Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Бокаревой И.И. (доверенность от 11.01.2016 года N 7),
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский центр охраны здоровья семьи и репродукции", члена аукционной комиссии Самойленковой И.Э.,
в отсутствие представителя уведомленного надлежащим образом заявителя - ООО "Звезда" (не представлена надлежащая доверенность),
рассмотрев жалобу ООО "Звезда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку реагентов для выявления вирусных инфекций субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0131200001016001918) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
01.06.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Звезда" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский центр охраны здоровья семьи и репродукции" (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО "Звезда" требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки документа, подтверждающего страну происхождения товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
11.05.2016 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 94050, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
Согласно протоколу от 23.05.2016 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0131200001016001918-1 на участие в аукционе подано 3 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 26.05.2016 года проведения электронного аукциона N 0131200001016001918-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 3-х участников аукциона, лучшее ценовое предложение о цене контракта поступило от участника закупки с номером заявки - 2.
Согласно протоколу от 31.05.2016 года подведения итогов электронного аукциона N 0131200001016001918-3 вторая часть заявки ООО "Звезда" (заявка N2) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям, установленным аукционной документацией (п.1 ч.6 ст.69, п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п.п.13.3 п.13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 19 раздела 1.2. Информационная карта): в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1, не соответствующего требованиям Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий".
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии только одной заявки (N3) на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с техническим заданием (приложение N 4 ч.3 документации об аукционе) к поставке требуются реагенты реагентов для выявления вирусных инфекций:
п. 1. Набор для ускоренного качественного и полуколичественного определения ассоциированных с сифилисом реагиновых антител (окрашенная суспензия)
п. 2. Тест-система для выявления поверхностного антигена (HBsAg) вируса гепатита В
п. 3. Тест-система иммуноферментная для выявления антител к вирусу гепатита C
п. 4. Тест-система иммуноферментная для идентификации спектра антител классов IgG и IgM к структурным и неструктурным белкам вируса гепатита С иммуноферментная для выявления антител к возбудителю сифилиса в сыворотке (плазме) крови человека.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 102 (далее - Постановление Правительства РФ N102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Вид медицинских изделий, являющихся предметом контракта, входит в указанный Перечень (код по ОКПД2-21.10.60.196).
Пунктом 2 постановления Правительства РФ N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (далее - Правила), являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (п. 3 Постановления Правительства РФ N102).
В соответствии с п. 6.1 Правил подтверждением страны происхождения товара является сертификат формы СТ-1 (бланк сертификата представлен в приложении 2 к Правилам).
В целях реализации постановления Правительства N 102 Приказом от 10 апреля 2015 г. N 29 Торгово-промышленной палаты Российской федерации утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).
В соответствии с п. 2.1 раздела 2 Положения: Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.
Согласно п. 3.8 раздела 3 Положения - на товары, указанные в Перечне, за исключением товаров, классифицированных по ОКПД ОК-034-2007 (КПЕС 2002) под кодами: 29.23.13.331; 29.23.13.335; 29.23.13.990; 33.10.11.111; 33.10.11.140; 33.10.11.112; 33.10.11.113; 33.10.12.111; 33.10.12.126; 33.10.15.110; 33.10.17.415; 33.10.18.110; 33.20.53.145; 33.20.53.310; 33.20.53.311; 33.20.53.320; 33.20.53.332, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.
В соответствии с п. 6.1. раздела 6 Положения сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения сертификата формы СТ-1 установлен разделом 4 Положения.
В соответствии с п. 6.3. раздела 6 Положения производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 6.6. раздела 6 Положения при осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения. Участник закупки имеет право получить сертификат формы СТ-1 на товар производителя - объект закупки в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения.
Из изложенного следует, что участник закупки, не являющийся изготовителем товара, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара должен представить в составе второй части заявки на участие в аукционе: сертификат формы СТ-1, полученный им в порядке предусмотренном разделом 4 Положения либо копию сертификата формы СТ-1, предоставленную ему производителем товара, получившим данный сертификат, заверенную производителем товара.
Подпунктом 13.3 п.13 раздела 1.1, п.п. 2.5 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ: копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Ознакомившись с содержанием второй части заявки ООО "Звезда" Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, являющегося предметом закупки, в составе второй части заявки представлена ксерокопия сертификата формы СТ-1 N 6126000322, выданного 17.05.2016 года ЗАО "ЭКОлаб" Балашихинской торгово-промышленной палатой для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Указанная копия не заверена лицом, которому выдан данный сертификат.
Таким образом, в составе второй части заявки ООО "Звезда" не представлен надлежащий документ, подтверждающий страну происхождения товара.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО "Звезда" требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением в составе второй части заявки документа, подтверждающего страну происхождения товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Звезда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку реагентов для выявления вирусных инфекций субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение N 0131200001016001918) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 07.06.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 10.06.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 июня 2016 г. N 237-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016