Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
Гришвиной Е.В. |
- |
представителя ООО "Газпроект-1" (доверенность б/н от 23.05.2016), |
Бурнаева Е.Ю.
Лазаревой Г.М. |
-
- |
представителя Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 11-2016 от 31.05.2016), представителя Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 12-2016 от 31.05.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпроект-1" (далее также - ООО "Газпроект-1") о нарушении аукционной комиссией Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области требований Законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство газопровода высокого давления к свиноводческому комплексу, номер извещения 0332300272916000016,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Газпроект-1" о нарушении аукционной комиссией Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство газопровода высокого давления к свиноводческому комплексу, номер извещения 0332300272916000016 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО "Газпроект-1" не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Газпроект-1" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Газпроект-1" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 30.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство газопровода высокого давления к свиноводческому комплексу, номер извещения 0332300272916000016, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является разработка проектно-сметной документации на строительство газопровода высокого давления к свиноводческому комплексу с начальной (максимальной) ценой контракта 1 682 616,00 рублей.
2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона фактически не содержит требований к участникам закупки (например - единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)).
3) 10.05.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1440985 от 10.05.2016.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Согласно данному протоколу все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
16.05.2016 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен протокол N 1449397 от 16.05.2016.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 19.05.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 1449535 от 19.05.2016.
Как следует из названного протокола подведения итогов, заявка ООО "Газпроект-1" признана не соответствующей требованиям документации аукциона и Закона о контрактной системе в связи с "отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона-юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с п. 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона".
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае если в заявке не предоставляются копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), а именно копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
По смыслу пункта 7 части 2 статьи 62 и пунктов 4 и 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в реестре участников должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в виде решения о назначении или об избрании лица на должность.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "Газпроект-1" в составе второй части своей заявки (N 5), а также в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представлено решение N 2 от 01.01.2011 о продлении полномочий директора ООО "Газпроект-1" сроком действия 5 лет (пункт 11.3 устава ООО "Газпроект-1" - общее собрание участников общества избирает (назначает) директора сроком на 5 лет).
Однако какое - либо решение, либо иной документ, подтверждающий полномочия генерального директора ООО "Газпроект-1" на осуществление от имени участника на момент окончания подачи заявок, в составе вторых частей заявки, а также в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представлен не был.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Газпроект-1" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Газпроект-1" признается необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпроект-1" на действия аукционной комиссии Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на разработку проектно-сметной документации на строительство газопровода высокого давления к свиноводческому комплексу, номер извещения 0332300272916000016, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления закупки.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 мая 2016 г. N 905
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016