Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Аксеновой С.Г. |
- |
представителя ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России (доверенность от 06.06.2016 N 2144), |
- Зенькович Л.В. |
- |
представителя ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России (по доверенности от 06.06.2016 N 2144), |
рассмотрев жалобу страхового акционерного общества "ВСК" (далее также - САО "ВСК") на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 50 Федерального медико-биологического агентства (далее также - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба САО "ВСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для автомашин гаража ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России, номер извещения 0332100025116000119.
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно выбран победитель Страховое публичное акционерное общество "РЕСО-Гарантия", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель САО "ВСК" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу САО "ВСК" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 05.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для автомашин гаража ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России, номер извещения 0332100025116000119, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является выполнение подрядных работ по объекту Строительство транспортно-пешеходного моста через р. Сатис от ул. Давиденко до ул. Ак. Сахарова с подъездными путями с начальной (максимальной) ценой контракта - 355 079, 98 рублей.
2) 16.05.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2016 N0332100025116000119-1.
В соответствии с протоколом от 16.05.2016 N0332100025116000119-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
3) 19.05.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.
4) 24.05.2016 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016 N0332100025116000119-3 заявки под порядковыми номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.
Победителем электронного аукциона признано СПАО "РЕСО-Гарантия" (защищенный номер 2) с ценой контракта 350 988, 66 рублей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.
Из анализа второй части заявки СПАО "РЕСО-Гарантия" (защищенный номер 2) и документов из реестра участников, получивших аккредитацию следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, в том числе в части установленных требований к участникам, не усматривается.
Кроме того на момент принятия решения о призвании заявки данного участника соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, - какие-либо доказательства недостоверности в отношении рассматриваемой заявки у аукционной комиссии отсутствовали.
Таким образом, оснований для признания заявки СПАО "РЕСО-Гарантия" (защищенный номер 2) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у аукционной комиссии не было.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Учитывая, что СПАО "РЕСО-Гарантия" (защищенный номер 2) предложило наиболее низкую цену контракта (350 988, 66 рублей), аукционная комиссия, признав заявку СПАО "РЕСО-Гарантия" соответствующей требованиям документации, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, победитель в рассматриваемом случае определен верно.
Следовательно, жалоба САО "ВСК" признается необоснованной.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для автомашин гаража ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России, номер извещения 0332100025116000119, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП" www.roseltorg.ru) предписание о прекращении приостановления процедуры определения исполнителя в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 июня 2016 г. N 944
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016