Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Родина В.М. |
- |
представителя ООО "Монтажная компания систем безопасности" (доверенность от 06.06.2016 N 06/06-1), |
- Маркееевой А.М. |
- |
представителя Государственного учреждения "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" (доверенность от 03.06.2016 N 52 АА 2269224), |
- Рудаковой А.С. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (N 3 от 11.01.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажная компания систем безопасности" (далее также - ООО "Монтажная компания систем безопасности", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также -аукционная комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Монтажная компания систем безопасности" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение монтажных работ по установке СКУД на объекте Бизнес-центр Технопарка в сфере высоких технологий по адресу: г. Нижний Новгород, Советский район, у дер. Кузнечиха, участок N4, номер извещения 0832200006616000270 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Монтажная компания систем безопасности", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Монтажная компания систем безопасности" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители Государственного учреждения "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" и ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Монтажная компания систем безопасности" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующий при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 20.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение монтажных работ по установке СКУД на объекте Бизнес-центр Технопарка в сфере высоких технологий по адресу: г. Нижний Новгород, Советский район, у дер. Кузнечиха, участок N4, номер извещения 0832200006616000270 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное учреждение "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор".
Уполномоченным учреждением закупки выступает ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является выполнение монтажных работ по установке СКУД на объекте Бизнес-центр Технопарка в сфере высоких технологий по адресу: г. Нижний Новгород, Советский район, у дер. Кузнечиха, участок N4.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 598 531,00 рублей.
2) 31.05.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 N 0832200006616000270-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (30.05.2016 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Четырем участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1 (ООО "Монтажная компания систем безопасности"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "В нарушение требований п. 21, п.п. 5.8. п. 23 раздела I документации об электронном аукционе в составе первой части заявки участником закупки в п. 12 в отношении предустановленной операционной системы Windows 10. Торговая марка Windows. указано: Страна происхождения - США (аббревиатура "США" не является кратким или полным официальным наименованием страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе по ряду позиций имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под защищенным номером 1 (ООО "Монтажная компания систем безопасности") показал, что участником закупки в качестве наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара по позиции 12 "Предустановленная операционная система Windows 8.1 или эквивалент ***" указал: "Страна происхождения: США".
Между тем США не является официальным наименованием страны происхождения (официальное наименование - "Соединенные Штаты Америки" или "Соединенные Штаты").
Кроме того, наименование "США" отсутствует в Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном Постановлением Правительства Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст, ссылка на который имеется в инструкции по заполнению заявки.
Доказательств того, что наименование "США" является официальным (нормативно установленным) - заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Монтажная компания систем безопасности" фактически не содержит надлежащего наименования страны происхождения товара.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе, таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Монтажная компания систем безопасности" в допуске к участию в электронном аукционе положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Монтажная компания систем безопасности" признается необоснованной.
3) Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.06.2016 N 0832200006616000270-3 заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Монтажная компания систем безопасности" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение монтажных работ по установке СКУД на объекте Бизнес-центр Технопарка в сфере высоких технологий по адресу: г. Нижний Новгород, Советский район, у дер. Кузнечиха, участок N4, номер извещения 0832200006616000270, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июня 2016 г. N 981
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016