Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Макарова С.М. |
- |
заместителя председателя единой комиссии, |
- Пивоваровой М.В. |
- |
члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рабосервис" (далее также - ООО "Рабосервис", заявитель) на действия Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - Приволжский региональный центр МЧС России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Рабосервис" о нарушении Приволжским региональным центром МЧС России законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты, номер извещения 0332100030316000026 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит положения, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Рабосервис" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Члены единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Рабосервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 17.05.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Начальная (максимальная) цена контракта - 547 846,02 рублей.
20.05.2016 в документацию о закупке и извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения.
2) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
По позиции 12 пункта 4 "вложения индивидуального комплекта" части II документации о закупке заказчиком истребуется средство перевязочное гидрогелевое для инфицированных ран стерильное с антимикробным и обезболивающим действием салфетка из нетканого материала с раствором аммиака. Вид упаковки Туба.
В связи с тем, что в приказе Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 N70Н не установлены требования по видам упаковки для медицинских изделий, входящих в состав КИМГЗ, то заказчик вправе установить вид упаковки в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 23.01.2014 N23. Согласно приказу МЧС России от 23.01.2014 N23 у данного вложения (позиция 12) вид упаковки - Туба.
Таким образом, Приволжский региональный центр МЧС России не нарушил требования приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 N70Н и положения Закона о контрактной системе, так как комплектация в техническом задании на поставку КИМГЗ соответствует требованиям всех приказов, а вид упаковки не является видом комплектации. Более того, указанное средство (позиция 12) является не основным, а дополнительным вложением.
Следовательно, жалоба ООО "Рабосервис" является необоснованной.
3) 31.05.2016 единой комиссией Приволжского регионального центра МЧС России рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N19-ЭА/2016-1 от 31.05.2016.
В соответствии с протоколом N19-ЭА/2016-1 от 31.05.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.05.2016 00:01) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 4, - отозвана.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
03.06.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Лучшее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1.
4) В жалобе ООО "Рабосервис" указывает на нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой установлен запрет на ограничивающие акты и действия федеральных органов исполнительной власти. В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для решения вопроса о наличии возможности передачи их в профильный отдел.
5) Так как жалоба рассмотрена и признана необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Электронные торговые системы"), требования к которому установлены в уведомлении от 01.06.2015 NАШ-09/5162.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рабосервис" на действия Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты, номер извещения 0332100030316000026, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
3. Направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о передачи их в профильный отдел.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 июня 2016 г. N 932
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016