Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Рудаковой А.С. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 N 3), |
- Угарова И.А. |
- |
представителя ГБПОУ "Нижегородский областной колледж культуры" (доверенность от 06.06.2016 N 826), |
- Волковой С.В. |
- |
представителя ГБПОУ "Нижегородской областной колледж культуры" (доверенность от 06.06.2016 N 826), председателя аукционной комиссии, |
- Темирова Б.Б. |
- |
представителя ГБПОУ "Нижегородский областной колледж культуры" (доверенность от 06.06.2016 N 826), члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест", заявитель) на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Нижегородский областной колледж культуры" (далее также - ГБПОУ "Нижегородский областной колледж культуры", заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия ГБПОУ "Нижегородский областной колледж культуры" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития и благоустройству территории заказчика, номер извещения 0832200006616000234.
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель уполномоченного учреждения и представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.05.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития и благоустройству территории ГБПОУ "Нижегородский областной колледж культуры" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский областной колледж культуры"; уполномоченным учреждением - государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 862 057,00 рублей.
16.05.2016 в извещении о проведении электронного аукциона и документацию о закупке внесены изменения.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об электронном аукционе предусмотрены, в том числе, монтажные работы по установке пожарной сигнализации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.
В пункте 4.5.1 проекта контракта установлено, что подрядчик должен обладать указанной лицензией.
В силу пункта 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В связи с тем, что в документации об электронном аукционе субподряд не запрещён заказчик имеет право привлечь к выполнению монтажных работ по установке пожарной сигнализации субподрядчика, у которого рассматриваемая лицензия имеется.
Следовательно, не установив в документации о закупке требование к участнику закупки о наличии лицензии МЧС России, ГБПОУ "Нижегородский областной колледж культуры" положений Закона о контрактной системе не нарушило.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
3) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 17 документации об электронном аукционе заказчиком определены дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата начала: 11.05.2016, дата окончания: 01.06.2016.
Указанные даты не противоречат требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Стройинвест" в данной части также является необоснованной.
4) В пункте 7 части I документации о закупке уполномоченным учреждением установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - постановление от 29.12.2015 N1457), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и постановлению от 29.12.2015 N1457.
При этом выписка из ЕГРЮЛ, предоставляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, в силу требования пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, является документом, с помощью которого уполномоченное учреждение устанавливает соответствие такого участника требованиям постановления от 29.12.2015 N1457. Предоставление каких-либо иных документов (декларации) в составе второй части заявки не требуется.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в полном объёме.
5) 03.06.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006616000234-1 от 03.06.2016.
В соответствии с протоколом N0832200006616000234-1 от 03.06.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.06.2016 09:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 1, - отозвана.
Согласно протоколу N0832200006616000234-1 от 03.06.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 3 и 4.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2 и 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
06.06.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 4.
6) В связи с признанием жалобы необоснованной выдаётся предписание о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Нижегородский областной колледж культуры" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития и благоустройству территории ГБПОУ "Нижегородский областной колледж культуры", номер извещения 0832200006616000234, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июня 2016 г. N 950
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016