Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Тихомировой Н.Н. |
- |
представителя ГП НО "НОФ" (доверенность от 08.06.2016 N08/06/1), |
- Яковенко С.А. |
- |
представителя ГП НО "НОФ" (доверенность от 08.06.2016 N08/06), |
- Аксёновой С.Г. |
- |
представителя ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России (доверенность от 07.06.2016 N2174), |
- Зенькович Л.В. |
- |
представителя ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России (доверенность от 07.06.2016 N2174), члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу Государственного предприятия Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" (далее также - ГП НО "НОФ", заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N50 Федерального медико-биологического агентства" (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ГП НО "НОФ" на действия единой комиссии ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение препаратов противоопухолевых для нужд заказчика, номер извещения 0332100025116000148 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку ГП НО "НОФ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ГП НО "НОФ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 13.05.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение препаратов противоопухолевых и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N50 Федерального медико-биологического агентства".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 996 287,22 рублей.
2) 26.05.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NА-148-2016-1 от 26.05.2016.
В соответствии с протоколом NА-148-2016-1 от 26.05.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.05.2016 08:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 1, - отозвана.
Согласно протоколу NА-148-2016-1 от 26.05.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки подавших заявки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
3) 30.05.2016 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 7 (ЗАО "БИОКАД").
31.05.2016 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона NА-148-2016-2 от 31.05.2016.
Победителем электронного аукциона признано ЗАО "БИОКАД", заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.
В соответствии с протоколом NА-148-2016-2 от 31.05.2016 заявка ГП НО "НОФ" (порядковый номер 6) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства России от 30.11.2015 N1289 и пунктом 1 раздела III документации об электронном аукционе, а именно:
- в позиции N2 заявки предложен товар, происходящий из иностранного государства.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, среди которых декларирование соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к составу второй части заявки установлены в разделе IX документации о закупке и не противоречат Закону о контрактной системе.
Заказчик, в том числе, истребует документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (пункт 6 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В разделе III документации о закупке ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства России от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление от 30.11.2015 N1289).
В соответствии с пунктом 1 постановления от 30.11.2015 N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Следовательно, при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 постановления от 30.11.2015 N1289, возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 2-5 и 7, предложили к поставке товар российского происхождения.
Заявитель предложил к поставке, в том числе, товар иностранного происхождения, а именно Филграстим (Израиль).
Таким образом, единая комиссия заказчика, признав заявку ГП НО "НОФ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
4) Так как жалоба заявителя признана необоснованной существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки для прекращения приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу Государственного предприятия Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N50 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение препаратов противоопухолевых, номер извещения 0332100025116000148, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 июня 2016 г. N 987
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016