Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Важдаева В.В. |
- |
представителя ФБУ "Нижегородский ЦСМ" (доверенность от 26.05.2016 N28/1), |
- Скоковой А.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Женская консультация N5" (доверенность от 11.01.2016 N1), секретаря аукционной комиссии, |
- Звоновой Н.Ю. |
- |
директора ОАО "Медтехника", |
- Мудрецова Ю.А. |
- |
представителя ОАО "Медтехника" (доверенность от 09.06.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области" (далее также - ФБУ "Нижегородский ЦСМ", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Женская консультация N5 Канавинского района города Нижнего Новгорода" (далее также - аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФБУ "Нижегородский ЦСМ" о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Женская консультация N5" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по метрологической поверке средств измерений для нужд ГБУЗ НО "Женская консультация N5", номер извещения 0332300094616000029 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ОАО "Медтехника" соответствующей положениям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ФБУ "Нижегородский ЦСМ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель ГБУЗ НО "Женская консультация N5", одновременно являющаяся секретарём аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ФБУ "Нижегородский ЦСМ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Директор и представитель ОАО "Медтехника" также считают, что их заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 12.05.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по метрологической поверке средств измерений для нужд ГБУЗ НО "Женская консультация N5" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Женская консультация N5 Канавинского района города Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 143 632,19 рубля.
2) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.
В извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе ГБУЗ НО "Женская консультация N5" истребуется копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Вместе с тем данная лицензия является излишней при оказании услуг, являющихся предметом контракта.
Изложенное свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО "Женская консультация N5" требований части 6 статьи 31, части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
Однако в составе второй части заявки заказчик истребует копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, которое является излишним.
Следовательно, ГБУЗ НО "Женская консультация N5" нарушило положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4) 20.05.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016 N0332300094616000029-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера 1 (ФБУ "Нижегородский ЦСМ") и 2 (ОАО "Медтехника"). Оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.
26.05.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано, участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 2 (ОАО "Медтехника").
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 27.05.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2016 N0332300094616000029-3.
Победителем электронного аукциона признано ОАО "Медтехника", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены заказчиком в пункте 22 раздела I документации о закупке.
В силу статьи 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копию действующего документа о наличии или привлечении аккредитованной лаборатории (аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) и копию действующего документа, подтверждающего правоотношения в случае привлечения аккредитованной лаборатории.
Согласно пункту 3.4.3 проекта контракта исполнитель обязан до начала оказания услуг предоставить заказчику документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:
- копию действующего документа о наличии или привлечении аккредитованной лаборатории (аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N102 "Об обеспечении единства измерений") и копию действующего документа, подтверждающего правоотношения в случае привлечения аккредитованной лаборатории.
Из изложенного следует, что в рассматриваемом случае предусмотрено соисполнительство.
Установлено, что ОАО "Медтехника" не имеет аккредитацию по поверке ряда средств измерений. Например, анализатор показателей гемостаза, анализатор глюкозы и лактата, секундомер.
Однако с учётом того, что в данном случае возможно соисполнительство победитель электронного аукциона может привлечь к оказанию услуг соисполнителя.
Следовательно, признав заявку ОАО "Медтехника" соответствующей требованиям документации о закупке, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя является необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 6 статьи 31, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО "Женская консультация N5", не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения исполнителя оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ФБУ "Нижегородский ЦСМ" о нарушении аукционной комиссией аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Женская консультация N5 Канавинского района города Нижнего Новгорода" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на на оказание услуг по метрологической поверке средств измерений для нужд ГБУЗ НО "Женская консультация N5", номер извещения 0332300094616000029, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения части 6 статьи 31, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание ГБУЗ НО "Женская консультация N5" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июня 2016 г. N 984
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016