Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автопартнер" (далее также - ООО "Автопартнер", заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю" (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Автопартнер" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку летних автомобильных колес в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0856100000216000045 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "Автопартнер" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Автопартнер", ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.04.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку летних автомобильных колес в рамках государственного оборонного заказа и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 499 733,44 рубля.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
11.05.2016 в извещение о проведении электронного аукциона и документацию о закупке внесены изменения.
2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.
Между тем в извещении об осуществлении закупки и изменениях к извещению не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Постановлением Правительства России от 26.12.2013 N1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" (далее - постановление от 26.12.2013 N1275) утверждены примерные условия государственных контрактов.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствуют обязательные условия государственного контракта, предусмотренные подпунктами г), д) пункта 7 и подпунктом г) пункта 10 постановления от 26.12.2013 N1275.
Следовательно, ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" нарушены требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и положения постановления от 26.12.2013 N1275 в указанной части.
4) 27.05.2016 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0856100000216000045-1 от 27.05.2016.
В соответствии с протоколом N0856100000216000045-1 от 27.05.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.05.2016 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 3 по 8 соответственно (по мере поступления).
Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 3-7, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 8 (ООО "Автопартнер"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью "Автопартнер" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не соответствия поданной заявки требованиям раздела 1.4 документации о закупке, а именно:
- в заявке не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе: позиция N9 заявки - автошина 205/75. Индекс скорости не менее 110/108 (в заявке указано: индекс скорости 106/104);
- в заявке не предоставлена информация, предусмотренная документацией об электронном аукционе: позиция N11, N14, N15 - не указана технология, позиция N23 заявки: не указан параметр применения (согласно техническому заданию Terex).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "Автопартнер" показал следующее.
По позиции N9 для автошин 205/75 установлен критерий индекс нагрузки не менее 110/108 (1060 кг/1000 кг). Заявитель в свою очередь предложил к поставке автошину с индексом нагрузки 106/104 (950 кг/900 кг), что не попадает в диапазон, установленный государственным заказчиком.
Кроме того, ООО "Автопартнер" не указал в заявке наличие технологий в позициях NN 11, 14, 15, что не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе.
Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО "Автопартнер" положениям документации о закупке и наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
5) 30.05.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Лучшее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 5 (ООО "Шинторг").
Также 30.05.2016 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0856100000216000045-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Шинторг", заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение положений части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенное государственным заказчиком, не повлияло на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки для прекращения приостановления осуществления закупки и ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" - для уточнения положений контракта при его заключении.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автопартнер" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку летних автомобильных колес в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0856100000216000045, необоснованной.
2. Признать ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Пермскому краю" нарушившим требования части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также положений подпунктов г), д) пункта 7 и подпункта г) пункта 10 постановления от 26.12.2013 N1275.
3. Выдать государственному заказчику предписание о внесении изменений в проект контракта при его заключении.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июня 2016 г. N 1006
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016