Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В.
- Киселева Л.О. |
-
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Грязнова С.Н. |
- |
Представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (доверенность N 46 от 15.06.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Клинсистемс" (далее - ООО "Клинсистемс", заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Клинсистемс" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений и дворовой территории Управления Росреестра по Нижегородской области с 01.07.2016 г. по 31.12.2016, номер извещения 0132100003716000089 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю , что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Клинсистемс" на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, присутствующие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Клинсистемс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений и дворовой территории Управления Росреестра по Нижегородской области с 01.07.2016 г. по 31.12.2016, номер извещения 0132100003716000089, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является акционерное общество "Электронные торговые системы" (далее также - АО "Электронные торговые системы").
Предметом контракта является оказание услуг по уборке служебных помещений и дворовой территории Управления Росреестра по Нижегородской области с 01.07.2016 г. по 31.12.2016, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 048 722,40 рублей.
2) 06.06.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1468715 от 06.06.2016.
В соответствии с протоколом N 1468715 от 06.06.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.06.2016 09:00) поступило 6 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Согласно протоколу N 1468715 от 06.06.2016 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 6 (ООО "Клинсистемс"). ООО "Клинсистемс" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:
"1) По пункту 7 требовалось "Минимальная рабочая температура до -5 оС". По инструкции "до" значит "менее". В заявке указано " Минимальная рабочая температура -4 оС". Однако по правилам сравнения отрицательных величин значение -4 более значения -5. Предложение не соответствует требованиям Заказчика.
2) По пункту 8 указано "Расход 100 г/м2". По инструкции расход должен быть указан в виде диапазона значений.
3) По пункту 12 указано "Количество средства и воды, необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,05%: 5 мл". Сведения являются недостоверными, т.к. при смешивании 5 мл средства и 5 мл воды не может получиться 10 литров раствора.
4) По пункту 10 указано "расход тридцать мл/м2". По инструкции расход должен быть указан в виде диапазона значений.
5) По пункту 18 указано "Масса жирных кислот в пересчете на массу куска не 70,5 г". Указание " не 70,5 г" не является конкретным".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В приложении техническом задании, установлены среди прочего конкретные характеристики товаров, а именно:
пункт 7 "Средство для поддержания чистоты офисной техники. Минимальная рабочая температура до -5 оС";
пункт 8 "Средство для удаления неприятных запахов. Расход менее 200 г/м2";
пункт 10 "Моющее средство для чистки сантехнической группы. Пропорции раствора не менее 20:1 не более 10:1";
пункт 12 "Универсальное чистящее средство. Количество средства необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,5% не должно быть более 5 мл";
пункт 18 "Мыло хозяйственное. Масса жирных кислот в пересчете на массу куска не менее 64 г".
Из анализа первой части заявки ООО "Клинсистемс" следует, что участник не указал:
по позиции 7 - конкретные характеристики минимальной рабочей температуры средства для поддержания чистоты офисной техники (до - 4 оС);
по позиции 8 - конкретные характеристики расхода средства для удаления неприятных запахов (100 г/м2);
по позиции 10 - конкретные характеристики пропорций раствора моющего средства для чистки сантехнической группы (30 мл/м2);
по позиции 12 - конкретные характеристики количества средства необходимое для приготовления рабочего раствора универсального чистящего средства (количество средства и воды, необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 10 литров, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 0,05%: 5 мл);
по позиции 18 массы жирных кислот в пересчете на массу куска мыла хозяйственного (не 70,5 г), что указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО "Клинсистемс" является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Клинсистемс".
6) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Клинсистемс" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений и дворовой территории Управления Росреестра по Нижегородской области с 01.07.2016 г. по 31.12.2016, номер извещения 0132100003716000089, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления закупки.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 июня 2016 г. N 1037
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016