Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Миганова И.В. |
- |
заместителя председателя единой комиссии, |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эра Комфорт" (далее также - ООО "Эра Комфорт", заявитель) на действия единой комиссии Нижегородской таможни (далее также - единая комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Эра Комфорт" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции, номер извещения 0132100001616000077 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "Эра Комфорт" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Эра Комфорт" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Заместитель председателя единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Эра Комфорт" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 31.03.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Нижегородская таможня.
Оператором электронной площадки является ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ".
Предметом контракта является оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 020 000,00 рублей.
2) 10.05.2016 Комиссия Нижегородского УФАС России в рамках дела N 746-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (237-ДР) рассмотрела жалобу ООО "Эра Комфорт" о нарушении единой комиссией Нижегородской таможни требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции, номер извещения 0132100001616000077.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Нижегородского УФАС России:
- признала жалобу ООО "Эра Комфорт" необоснованной;
- признала Нижегородскую таможню нарушившей требования части 2 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
- выдала заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- передала уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3) Во исполнение предписания Нижегородского УФАС России N 746-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (237-ДР) от 10.05.2016 Заказчиком и его единой комиссией исполнены предписанные указанным предписанием действия.
4) 07.06.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 N0132100001616000077-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (06.06.2016 08:00) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 31911262 (ООО "Эра Комфорт") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 31911262 (ООО "Эра Комфорт"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "не допускается до участия в аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44 ФЗ; пункт 22 аукционной документации), по причине не соответствия поданной заявки требованиям документации, а именно: участником по всем позициям в приложенной спецификации используемых товаров не указано наименование страны происхождения товара".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, используемого при оказании услуг, определены в Техническом задании, например по позиции N 14 "Коробка распредилительная" установлено требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, где, среди прочих, указано требования: размеры (ВхШхГ) не менее: 75x75x35 миллиметров; количество вводов - не менее 6 и т.д.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под защищенным номером 31911262 (ООО "Эра Комфорт") показал, что участником закупки в позициях с 1 по 31 содержатся неконкретные показатели (например: по позиции N 14 "Коробка распредилительная" в заявке указано: размеры (ВхШхГ) не менее: 75x75x35 миллиметров; количество вводов - не менее 6 и т.д.), в то время как в соответствии с требованиями документации Закона о контрактной системе в сфере закупок должны быть указаны конкретные показатели. Кроме того, в заявке отсутствуют указания на наименование страны происхождения товаров, предполагаемых к использованию при оказании услуг (в позициях с 1 по 31).
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия, отказав ООО "Эра Комфорт" в допуске к участию в электронном аукционе положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Эра Комфорт" признается необоснованной.
5) По смыслу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен содержать, среди прочего, информацию: об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 N0132100001616000077-1 не содержит основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе относительно отсутствия в заявке конкретных показателей по позициям с 1 по 31 технического задания, что не соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) 10.06.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.06.2016 N 0832200006616000270-3 заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 07.06.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 07.06.2016 N0132100001616000077-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (ГУП АГЗ РТ) для прекращения приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эра Комфорт" на действия единой комиссии Нижегородской таможни при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию, оперативно-техническому обслуживанию инженерных коммуникаций и технических систем здания Нижегородской таможни и трансформаторной подстанции, номер извещения 0132100001616000077, необоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание единой комиссии заказчика не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ГУП АГЗ РТ) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 июня 2016 г. N 1034
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016