Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Царапкиной И.И. |
- |
представителя МКУ "Управление капитального строительства администрации города Сарова" (доверенность от 16.06.2016 N 9-Д), |
- Сысоевой А.В.
-Ермакова Ф.С. |
-
- |
представителя Администрации города Сарова (доверенность от 21.12.2015 N50-Д), представителя ООО "Пелискер" (доверенность от 01.06.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пелискер" (далее - ООО "Пелискер", заявитель) на действия Администрации города Сарова при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Пелискер" на действия Администрации города Сарова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство транспортно-пешеходного моста через р. Сатис от ул. Давиденко до ул. Ак. Сахарова с подъездными путями", номер извещения 0132300007216000096 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Пелискер" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители МКУ "Управление капитального строительства администрации города Сарова" и Администрации города Сарова на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Пелискер" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство транспортно-пешеходного моста через р. Сатис от ул. Давиденко до ул. Ак. Сахарова с подъездными путями", номер извещения 0132300007216000096 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства администрации города Сарова"; уполномоченным органом - администрация города Сарова Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является выполнение подрядных работ по объекту "Строительство транспортно-пешеходного моста через р. Сатис от ул. Давиденко до ул. Ак. Сахарова с подъездными путями" с начальной (максимальной) ценой контракта - 598 013 610,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта определено в Техническом задании документации об электронном аукционе и не противоречит действующему законодательству.
Кроме того, в пункте 1.5 раздела I документации об электронном аукционе определены особые условия проведения электронного аукциона.
В частности, установлено, что въезд на территорию закрытого административно-территориального образования город Саров (далее также - ЗАТО г. Саров) ограничен и производится строго по пропускам. Разрешение на въезд оформляется не менее 60 календарных дней. При этом сроки исполнения по контракту не сдвигаются на срок оформления разрешения на въезд.
В силу пункта 2.7 раздела I документации об электронном аукционе срок выполнения работ с момента заключения контракта по 01.12.2017.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании" (далее также - Закон о ЗАТО) закрытым административно - территориальным образованием признаётся имеющее органы местного самоуправления административно-хозяйственное образование, созданное в целях обеспечения безопасное функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан.
Статьёй 3 Закона о ЗАТО определён особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о ЗАТО органы местного самоуправления открытого административно-территориального образования по согласованию с органами Федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон. Порядок согласования определён в Положении о порядке обеспечения особого режима в закрытом административного-территориальном образовании, утверждённом Постановлением Правительством РФ от 11.06.1996 N693 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Согласование предусматривает оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, или к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную экологическую опасность.
В документации об электронном аукционе указано на ограничение въезда в ЗАТО город Саров, указаны реквизиты нормативных документов, в которых можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу, а также указан номер телефона режимно-секретного управления администрации города Саров Нижегородской области. Заявителем жалобы документы для рассмотрения на въезд не подавались.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, а также не нарушает прав заявителя. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Также комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения жалобы оператору электронной площадки поступило шесть заявок от участников закупки, что также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
3) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержащей ссылку на названный перечень, выполнение подрядных работ по объекту "Строительство транспортно-пешеходного моста через р. Сатис от ул. Давиденко до ул. Ак. Сахарова с подъездными путями", являющиеся предметом названной закупки, относится к оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем в подпункте 4.3 пункта 4 документации об электронном аукционе правомерно установлено требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ему саморегулируемой организацией по организации строительства.
В связи с этим жалоба ООО "Пелискер" признаётся необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пелискер" на действия Администрации города Сарова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство транспортно-пешеходного моста через р. Сатис от ул. Давиденко до ул. Ак. Сахарова с подъездными путями", номер извещения 0132300007216000096, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Киселева
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июня 2016 г. N 1069
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016