Дата оглашения решения: 31 мая 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "ДорСтройСервис" (далее - Заявитель, Общество): Саченко Ивана Андреевича (доверенность от 30.05.2016),
Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик, Уполномоченный орган): Исаевой Анны Михайловны (доверенность N2522 от 26.05.2016), Соломонова Дмитрия Николаевича (доверенность N2523 от 26.05.2016),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДорСтройСервис" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по переводу на индивидуальное отопление 108 квартир в деревне Залесье Ивановского района Ивановской области (извещение N 0133300020016000037).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанной закупки Единая комиссия Уполномоченного органа незаконно отклонила его заявку, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в его заявке, поданной на участие в закупке, не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: не представлены показатели сечения жилы 10 мм2 и значение наружного диаметра кабеля. По мнению Заявителя, данная причина отклонения заявки является неправомерной, так как в их заявке были предложены данные показатели кабеля в других разделах.
Кроме того, Заявитель сообщает, что данная ситуация произошла из-за противоречивой инструкции, являющейся предметом ранее рассмотренной Комиссией Ивановского УФАС России жалобы. Однако, учитывая тот факт, что указанная жалоба была признана Комиссией Ивановского УФАС России необоснованной, а также в связи с тем, что в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, данный довод Комиссией Ивановского УФАС России не рассматривался.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Общества не согласны, заявка была отклонена правомерно и обоснованно.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133300020016000037 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по переводу на индивидуальное отопление 108 квартир в деревне Залесье Ивановского района Ивановской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2016 заявке участника закупки ООО "ДорСтройСервис" под порядковый номером 4 было отказано в допуске к участию в указанном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в разделе технического задания "Дом N 1 + лестничная клетка" в п. 10 "Провода силовые для электрических установок" Заказчиком установлено: "Наружный диаметр 7,6 мм, 4,2 мм, 8,8 мм. Номинальное сечение жил 10 мм2, 2,5 мм2, 16 мм2". Участником предложено значение в данном пункте "Наружный диаметр 4,2 мм с номинальным сечением жил 2,5 мм2, наружный диаметр 8,8 мм с номинальным сечением жил 16 мм2", что не соответствует требованиям документации. Участником не предоставлен кабель с сечением жилы 10 мм2 и значение его наружного диаметра.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из п. 24 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" ч. I "Электронный аукцион" документации о закупке следует, что требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 7 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" ч. I "Электронный аукцион" документации о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с частью III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В п. 10 раздела "Дом N 1 + лестничная клетка" ч. III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено следующее:
N п/п |
Наименование материала |
Значение |
10 |
Провода силовые для электрических установок |
Предназначены для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных и силовых сетях, а также для монтажа электрооборудования на номинальное переменное напряжение не более 450 В. Изоляция жилы выполняется из ПВХ-пластиката, расцветка сплошная или с двумя продольными полосами. Провода не распространяют горение, обладают стойкостью к воздействию грибка плесени. Гарантийный срок эксплуатации силового провода не менее двух лет. Провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкости. Наружный диаметр, 7,6 мм, 4,2 мм, 8,8 мм. Номинальное сечение жил 10 мм2 , 2,5 мм2, 16 мм2. |
При этом, в соответствии с инструкциями по заполнению заявок на участие в электронном аукционе знак препинания "," при перечислении соответствует союзу "и" и означает, что требуются все перечисленные показатели (наименования товара), при этом требуется представить характеристики на каждый товар (показатель, значение) в отдельности.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки ООО "ДорСтройСервис" (порядковый номер заявки 4) в п. 10 раздела "Дом N 1 + лестничная клетка" Общество указало следующее:
N п/п |
Наименование материала |
Значение |
10 |
Провода силовые для электрических установок |
Предназначены для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных и силовых сетях, а также для монтажа электрооборудования на номинальное переменное напряжение 450 В. Изоляция жилы выполняется из ПВХ-пластиката, расцветка с двумя продольными полосами. Провода не распространяют горение, обладают стойкостью к воздействию грибка плесени. Гарантийный срок эксплуатации силового провода два года. Провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкости. Наружный диаметр 4,2 мм с номинальным сечением жил 2,5 мм2, наружный диаметр 8,8 мм с номинальным сечением жил 16 мм2. |
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "ДорСтройСервис" нарушения норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДорСтройСервис" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по переводу на индивидуальное отопление 108 квартир в деревне Залесье Ивановского района Ивановской области (извещение N 0133300020016000037) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________в отпуске___________ Е.В. Волкова
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 31 мая 2016 г. N 07-15/2016-129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016