Дата оглашения решения: 03 июня 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 08 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Татьяны Алексеевной - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой Анны Александровны - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой Оксаны Олеговны - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой Анастасии Ивановны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Администрации Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Саченко Ивана Андреевича (доверенность от 01.06.2016, доверенность от 04.04.2016),
в отсутствие Синициной Галины Николаевны (далее - Заявитель) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Синициной Галины Николаевны на действия Единой комиссии Администрации Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0133300005016000004).
Синицина Г.Н. считает, что в ходе проведения указанной закупки Единая комиссия Заказчика незаконно отклонила ее заявку, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель указывает, что ей было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в ее заявке, поданной на участие в закупке, была представлена недостоверная информация в отношении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: в разделе "Состояние дома" заявки указано, что дом не требует капитального ремонта, однако, дом, указанный в заявке участника, подлежит капитальному ремонту согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 17.12.2014 N 542-п "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, на 2015-2017 годы" (далее - Постановление). По мнению Заявителя, данная причина отклонения заявки является неправомерной, так как в указанном Постановлении нет информации о том, что многоквартирные дома, включенные в план, требуют проведения капитального ремонта.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Заявителя не согласны, заявка была отклонена правомерно и обоснованно.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителя лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133300005016000004 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на "Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 24.05.2016 заявке единственного участника закупки (Синициной Г.Н.) было отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: на стр. 51 документации об электронном аукционе установлено требование к состоянию дома: "Дом не должен относиться к ветхому фонду, быть аварийным, и требовать проведения капитального ремонта". Дом, указанный в заявке участника, подлежит капитальному ремонту согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 17.12.2014 N 542-п "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, на 2015-2017 годы".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пп. "б" п. 3.2.2 раздела 1.1 "Приглашение к участию в аукционе в электронной форме" ч. I "Аукцион в электронной форме" документации о закупке следует, что требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" ч. I "Аукцион в электронной форме" документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики объекта закупки, основные требования, объем и иные требования, установленные Заказчиком, содержатся в документации об аукционе и спецификации - части II настоящей документации. Поставка должна быть осуществлена в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии, на условиях, изложенных в проекте контракта и спецификации настоящей документации.
В п. 2 ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено следующее:
N п/п |
Наименование показателей |
Требование |
2 |
Состояние дома |
Дом не должен относиться к ветхому фонду, быть аварийным, и требовать проведения капитального ремонта. |
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки единственного участника закупки Синициной Г.Н. в п. 2 было указано следующее:
N п/п |
Наименование показателей |
Требование |
Значения показателей предлагаемой к приобретению квартиры |
2 |
Состояние дома |
Дом не должен относиться к ветхому фонду, быть аварийным, и требовать проведения капитального ремонта. |
Дом не относится к ветхому фонду, не является аварийным, и не требует проведения капитального ремонта. |
Исходя из документов, поданных в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Синициной Г.Н., следует, что она предлагает к продаже квартиру в доме, расположенном по адресу: Ивановская область, Лежневский район, с. Новые Горки, ул. Советская, д. 7.
Согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 17.12.2014 N 542-п "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, на 2015-2017 годы" (далее - Постановление) краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, на 2015 - 2017 годы утвержден в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 27.06.2013 N51-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области", постановлениями Правительства Ивановской области от 31.12.2013 N 579-п "Об утверждении порядков, регулирующих отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области", от 30.04.2014 N 164-п "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области".
В соответствии с ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно ч. 3 ст. 168 ЖК РФ очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.
В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, на 2015-2017 годы, утвержденным Постановлением установлено следующее:
Адрес многоквартирного дома |
Материал стен |
Коли-чество этажей |
Коли-чество подъез-дов |
Общая площадь МКД (кв. м) |
Вид работ (услуг) по капитальному ремонту |
Стоимость капитального ремонта (руб.) |
|||
муници-пальное образование |
насе-ленный пункт |
улица |
дом |
||||||
Лежневский муници-пальный район |
Новогор-кинское сельское поселе-ние, с. Н. Горки |
улица Советская |
7 |
кирпич |
3 |
2 |
938,8 |
капитальный ремонт крыши |
2312264 |
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии Заказчика при отклонении заявки Синициной Г.Н., поданной на участие в электронном аукционе, нарушений норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Синициной Галины Николаевны на действия Единой комиссии Администрации Новогоркинского сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0133300005016000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
__________на больничном________ О.О. Сергеева
__________на больничном________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 июня 2016 г. N 07-15/2016-135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016