Дата оглашения решения: 14 июня 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 17 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Заказчик): Новожиловой Натальи Викторовны (доверенность N20 от 14.06.2016), Кузнецовой Ольги Валерьевны (доверенность N21 от 14.06.2016),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Бондаренко Юлии Владимировны (распоряжение Губернатора Ивановской области N262-рк от 20.04.2016), Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N3 от 05.05.2016),
в отсутствие представителей ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Юрьевецкого и Пучежского районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них (извещение 0133200001716001421).
Согласно первому доводу жалобы установленный порядок оплаты контракта без учета возможности снижения цены контракта не соответствует п. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 24, ч. 4 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок: 10.06.2016 09:00, участник закупки имеет право подать запрос: 06.06.2016 (за три дня до даты окончания подачи заявок). ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" планировало подать запрос - 06.06.2016 в 23:59, что является абсолютно законным правом Общества. Однако Заказчик, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, установил срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки: 06.06.2016.
Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0133200001716001421 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Юрьевецкого и Пучежского районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе начальная (максимальная) цена контракта.
В извещении N0133200001716001421 начальная (максимальная) цена контракта определена и составляет 100 605 942 руб. 85 коп.
При этом согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном ст. 68 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В силу ч. 1, 2 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается с победителем электронного аукциона. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, первый довод жалобы является необоснованным, действия Заказчика соответствуют Закону о контрактной системе.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России также считает необоснованным ввиду следующего.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 34 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке, в том числе указано: дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 25.05.2016; дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 06.06.2016.
В извещении N0133200001716001421 указано, что дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2016 09:00.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, участник закупки имеет право подать запрос: 06.06.2016 (за три дня до даты окончания подачи заявок), что и отражено в п. 34 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке: дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 06.06.2016.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Юрьевецкого и Пучежского районов Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них (извещение 0133200001716001421) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 июня 2016 г. N 07-15/2016-140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016