Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Стройремтекс" (далее - ООО "Стройремтекс", заявитель) - <_>; представителей Комитета городского обустройства администрации г. Иркутска (далее - заказчик) - <_>, представителя администрации г. Иркутска (далее - уполномоченный орган) - <_>, члена комиссии по осуществлению закупок - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройремтекс" на положения документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту проезда от ул. Новаторов до ул. Шишкина, ул. Шишкина вдоль дома N 9 в городе Иркутске.
В соответствии с доводами жалобы в документации об аукционе порядок приема-сдачи результатов выполненных работ с учетом требований к содержанию исполнительной документации, не имеющей отношение к объекту закупки, нарушает требования ст.ст. 33, 34, 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу, в которых указано, что установленные в документации об аукционе требования к организации и технологии производства работ, к исполнительной производственно-технической документации и ее ведению соответствуют объекту закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 10.05.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300090016000170 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту проезда от ул. Новаторов до ул. Шишкина, ул. Шишкина вдоль дома N 9 в городе Иркутске (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 274 529 рублей 92 копейки.
Требования к содержанию документации об аукционе установлены в ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-Ф).
Перечень видов и объемов работ предусмотрены локальным ресурсным сметным расчетом, являющимся приложением к документации об аукционе. Требования к применяемым в ходе выполнения работ материалам определены спецификацией, содержащейся в Информационной карте документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к контракту установлены ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Порядок сдачи-приемки работ, являющихся предметом контракта, указан уполномоченным органом как документация об аукционе, так и п. 5 проекта контракта. В приложении N 1 к Информационной карты документации об аукционе, приложении N 1 к проекту контракта заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к организации и технологии производства работ, а также перечень исполнительной производственно-технической документации и требования к ее ведению.
Изучив положения документации об аукционе, приложения к ней, Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований ст.ст. 33, 34,64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Регламентом ФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройремтекс" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 июня 2016 г. N 356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016