Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "РегионПроект" (далее - ООО "РегионПроект", заявитель) - <_>; представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (далее - заказчик) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионПроект" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе "Выполнение работ по разработке проектной документации, капитальный ремонт автомобильной дороги".
Заявитель обжалует результаты оценки его заявки на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки. Кроме этого, заявитель считает, что комиссией по осуществлению закупок при оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе нарушено требование, предусмотренное п. 5 ч. 10 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно не указан порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 27.04.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении открытого конкурса N 0134300070116000011 и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения контракта на проектно-изыскательские работы для проведения капитального ремонта автомобильной дороги "п. Верхнемарково - п. Заярново" в Усть-Кутском районе Иркутской области (далее - Конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 019 650 рублей 00 копеек.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки от участников закупки.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2016г. размещен комиссией по осуществлению закупок в Единой информационной системе 25.05.2016г. Согласно указанному протоколу ООО "РегионПроект" присвоено 3 место.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что заявитель обжалует нестоимостные критерии оценки заявок, установленные конкурсной документацией, в частности, заявитель на согласен с подсчетом баллов по критерию "Качество работ".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 6 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия не уполномочено рассматривать доводы жалобы, касающиеся результатов оценки заявки ООО "РегионПроект" на участие в открытом конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Обжалование таких результатов возможно в судебном порядке.
В то же время, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы относительно отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе порядка оценки заявок.
Согласно п. 5 ч.10 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться в том числе порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.05.2016г. указан только конечный результат оценки - выставленные баллы, при этом, не указано какая конкретно информация, сведения, данные, показатели, указанные в заявках участников закупки, послужили основой для выставления тех или иных баллов по неценовому критерию.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок установлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионПроект" обоснованной в части нарушения п. 5 ч. 10 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей п. 5 ч. 10 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июня 2016 г. N 368
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016