Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии начальника Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел" (далее - заказчик) - <_>, представителя заказчика - <_> в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Индивидуального предпринимателя Варламовой Ирины Сергеевны (далее - ИП Варламова И.С., заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Варламовой И.С. на действия комиссии по осуществлению закупки, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и общестроительные работы зданий, расположенных по адресам Иркутская область, г. Братск, пр. Индустриальный, 6 А; Иркутская область, г. Вихоревка, ул. Октябрьская, 13.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ИП Варламовой И.С. несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку заявка составлена в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым считают доводы жалобу необоснованной, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Заказчиком 11.05.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834100000216000056 и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и общестроительные работы зданий, расположенных по адресам Иркутская область, г. Братск, пр. Индустриальный, 6 А; Иркутская область, г. Вихоревка, ул. Октябрьская, 13 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 399 999 рублей 35 копеек.
Согласно протоколу N 76-ЭА/2016 от 26.05.2016г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ИП Варламовой И.С., заявке которой присвоен порядковый номер 8, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования решения в протоколе указано следующее: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной в 3 ст. 66 Закона требованиям п. 17 и 18 документации об аукционе в электронной форме): Предложение участника: "Блоки дверные стальные - _ Полотна дверных блоков представляют собой конструкцию, сваренную из стальных листов и прямоугольных, гнутых профилей". Данный показатель не является конкретным, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Исходя из документации об аукционе, проекта контракта предметом контракта являются работы, для выполнения которых используется товар.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам (материалам), которые должны быть использованы при выполнении работ, определены заказчиком в приложении N 2 к документации об аукционе.
Так, одним из требований по позиции "Блоки дверные стальные", которая послужила основанием для отклонения заявки ИП Варламовой И.С., является: "полотна дверных блоков должны представлять собой конструкцию, сваренную из стальных листов и прямоугольных, гнутых профилей".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 18 части I документации об аукционе, в которой указано, что если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров (материалов) потребностям заказчика в вышеуказанных позициях Приложения N 1, Приложения N 2 заказчиком перечислены несколько значений показателей товара (материала) с применением союза "или", обозначений " - ", " / " или запятых: в этом случае участнику необходимо выбрать из перечисленных значений только одно конкретное значение показателя товара (материала) и указать его в составе заявки на участие в аукционе.
В первой части заявки ИП Варламовой И.С. по позиции "Блоки дверные стальные" указано "полотна дверных блоков представляют собой конструкцию, сваренную из стальных листов и прямоугольных, гнутых профилей".
Таким образом, заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указан конкретный показатель блоков дверных стальных.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку заявок на участие в электронном аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Доводы ИП Варламовой И.С. относительно указания участниками закупки с порядковыми номерами 4, 5, 6 по материалу "Горячая арматурная сталь" показателей, несоответствующих требованиям документации об аукционе, в ходе рассмотрения жалобы не подтверждены, поскольку данными участниками закупки представлены показатели, соответствующие требования документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Варламовой И.С. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 июня 2016 г. N 395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016