Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя администрации Шелеховского городского поселения (далее - Заказчик) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "ЯрСпецСнаб" (далее - Заявитель, Общество);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку фронтального погрузчика, извещение N 0134300011416000005 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 08 июня 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что установление в документации об электронном аукционе такого показателя рабочей тормозной системы фронтального погрузчика как наличие многодискового тормозного механизма "в масле" в ступицах колес с раздельным гидравлическим приводом по мостам приводит к ограничению количества участников закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 17 мая 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011416000005, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку фронтального погрузчика (далее - Документация об электронном аукционе).
25 мая 2016 на вышеуказанном сайте, а также в единой информационной системе размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011416000005.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 948 854 руб. 98 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Характеристики объекта закупки содержатся в части III "Техническое задание на поставку фронтального погрузчика" Документации об электронном аукционе.
В качестве характеристики рабочей тормозной системы фронтального погрузчика установлено следующее: "Многодисковые тормозные механизмы в "масле" в ступицах колес, с раздельным гидравлическим приводом по мостам".
Правила описания объекта закупки закреплены в статье 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика пояснено, что такое требование к тормозной системе обусловлено потребностями Заказчика. Так, такая тормозная система обладает большей надёжностью и является более безопасной при эксплуатации погрузчика.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностями и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Предметом электронного аукциона является право на заключение муниципального контракта на поставку товара, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 июня 2016 г. N 401
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016