Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Заказчик) |
А.Е. Трущева В.А. Рудковского
|
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
|
В отсутствие ИП А.С. Гужанского (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом (ходатайство вх. N 3581 от 07.06.2016);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по комплексной уборке административных помещений" (извещение N 0335100001316000025) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.06.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 N 0335100001316000025-1 заявка Заявителя отклонена Заказчиком с указанием следующей причины: "В нарушение ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 2.2. извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме представлена информация по товару (Бумажные полотенца, Средства для мытья стекол), конкретные показатели которого не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в аукционе отклонена".
В п. 2.2. извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Но в разделе 2 п. 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком указано, что "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) согласно Техническому заданию", тем самым допуская разночтения в аукционной документации и извещении о проведении Аукциона. А именно: в техническом задании аукционной документации в разделе "Требования к материалам, поставляемым при оказании услуг" Заказчик указывает только наименования материалов, при этом не указывая конкретные показатели товара.
Заявитель считает, что заявка, поданная ИП А.С. Гужанским для участия в Аукционе отклонена неправомерно и незаконно, так как Заказчиком были допущены разночтения в составленной аукционной документации, что позволило ограничить число участников закупки и конкуренцию среди них, тем самым нарушив основные принципы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки. Рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе, единой комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки под порядковым номером 5 требованиям извещения о проведении Аукциона.
Запросов о разъяснении положений документации Аукциона в адрес Заказчика не поступало.
Представителя Заказчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 910 666,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0335100001316000025-1 от 31.05.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 8 заявок от участников закупки. Рассмотрев первые части заявок участников закупки, единой комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске заявке с порядковым номером 5 (Заявка Заявителя) со следующим обоснованием принятого решения: "В нарушение ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 2.2. извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме представлена информация по товару (Бумажные полотенца, Средства для мытья стекол), конкретные показатели которого не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в аукционе отклонена".
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12 документации Аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены пунктом 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 извещения о проведении Аукциона содержит следующие требования к материалам, поставляемым при оказании услуг:
N п/п |
Наименование материала |
Технические характеристики, максимальные и (или) минимальные значения показателей |
1. |
Освежитель воздуха |
Аэрозоль для уничтожения неприятных запахов в любых жилых и нежилых помещениях. На основе натуральных отдушек. Безопасен для окружающей среды и не должен содержать хлорфторуглеводородов. Содержание пропана, бутана, изобутана не менее 25%. Содержание фосфатов не более 5%. Состав аэрозоля: деминерализованная вода, отдушка, растворитель, водный раствор аммиака, консервант Емкость: баллон или прозрачная бутылка объемом не менее 250мм. Аромат: свежесть, морская свежесть, цветочный аромат Срок годности: не менее 2 лет. |
2 |
Туалетная бумага |
Предназначена для личной гигиены. Гиппоалергенная мягкая на ощупь. Однослойная. Цвет: белый. Белизна бумаги: не менее 58%. Диаметр рулона: не менее 18см. Длина рулона: не менее 190м. Ширина рулона: не менее 89мм. Намотка бумаги на втулку: плотная. Диаметр втулки: не менее 55мм. Втулка должна быть изготовлена из бурого картона |
3 |
Туалетная бумага |
Предназначена для личной гигиены. Гиппоалергенная мягкая на ощупь. Однослойная. Цвет: белый. Белизна бумаги: не менее 58%. Намотка бумаги на втулку: плотная. Длина рулона: не менее 54м. Втулка должна быть изготовлена из бурого картона. |
4 |
Бумажные полотенца |
Предназначены для личной гигиены. Полотенца должны быть гиппоалергенные мягкие на ощупь. Материал: бумага. Цвет: белый Однослойное. Способ сложения: Z-образный в листах. Белизна бумаги: не менее 60%. Толщина бумаги: не менее 220 мкм. Поверхностная впитываемость: не менее 230г/м. Размер полотенца: 23х25см. Количество листов в пачке не менее 250 шт. |
5 |
Бумажные полотенца |
Материал: бумага. Двухслойное. Цвет: белый Ширина: не менее 230 мм; Диаметр: не менее 110 мм. |
6 |
Жидкое мыло |
Предназначено для гигиенической обработки рук. Внешний вид: однородная жидкая гелеобразная масса без посторонних примесей. Не должно вызывать раздражения кожи и аллергических реакций при многократном применении, применимо для чувствительной кожи, обладать смягчающим эффектом, хорошо смываться водой. Состав: вода, косметические анионные и неионогенные ПАВ, глицерин, моющие добавки, парфюмерная отдушка, консервант, краситель. Значение pH: не более 7,5 Класс опасности: IV. |
7 |
Мешки для мусора |
Предназначены для сбора и утилизации бытового мусора. Материал: полиэтилен высокого давления, мягкий, эластичный, устойчивый к внешним воздействиям, термостойкий, водонепроницаемый. Толщина мешка: не менее 25мкм. Объем мешка: не менее 35л. Размер: не менее 50х60мм. Плотность: не менее 25мкм. Швы мешка: герметичны. Форма мешка: прямоугольная. Цвет: черный. |
8 |
Мешки для мусора |
Предназначены для сбора и утилизации бытового мусора. Материал: полиэтилен высокого давления, мягкий, эластичный, устойчивый к внешним воздействиям, термостойкий, водонепроницаемый. Объем: не менее 110л. Размер: не менее 700х1100 мм. Швы мешка: герметичны. Форма мешка: прямоугольная. Плотность: не менее 70мкм. Цвет: черный. |
9 |
Средство для мытья пола |
Предназначено для мытья всех видов напольных покрытий. Сфера применения: профессиональное использование. Вид: концентрированная жидкость. Аромат: натуральный. Уровень рН: не менее 0,8. Требования к безопасности: не должно содержать синтетических растворителей, активного хлора, галогенных составляющих, неорганических кислот, нефтесодержащих компонентов, синтетических ароматизаторов. ПАВ должен быть полностью биоразлагаемый растворитель, пищевой краситель, лимонная кислота. После использования должно не оставлять поверхность скользкой. |
10 |
Чистящее средство |
Предназначено для чистки от ржавчины, известковых отложений, жировых и прочих отложений. Рабочая поверхность: раковины, унитазы, фаянсовые изделия, кафель. Консистенция: гель или жидкость. Время воздействия: не менее 2мин. Показатель рН: не менее 5. Содержание неогенных ПАВ не более 5%, анионных ПАВ не менее 3%. В составе средства отсутствие хлора. Состав: щавелевая кислота, ароматизатор, краситель. |
11 |
Тряпка для пола |
Предназначена для мытья полов из ламината, дерева, паркета, линолеума, плитки и других материалов. Технические требования: не должна повреждать и царапать поверхность. Материал: 100%-ная микрофибра. Ткань не должна иметь запаха и вызывать аллергические реакции. Функциональные требования: должна хорошо впитываться, легко выжиматься, и не оставлять ворсинок на рабочих поверхностях. |
12 |
Средство для мытья стекол |
Предназначено для мытья оконного, витражного стекла, зеркал, кафеля. Безопасность: не должно содержать растворителей и оказывать разрушающего воздействия на обрабатываемую поверхность. Должно быть биоразлагаемым. Функциональные требования: должно удалять грязь, жир, минеральные масла. Средство не должно оставлять разводы и царапать поверхность. Значение рН: не менее 10. Содержание спирта в составе: нашатырный или изопропиловый. Смывание водой: не требуется Поверхность после чистки: блестящая. Класс опасности: IV. Состав: вода, органические растворители, аммиак водный, краситель, отдушка. |
13 |
Салфетки для уборки |
Предназначены для сухой и влажной уборки любых поверхностей. Должны хорошо впитывать влагу, легко выжиматься, обладать высокой прочностью. |
14 |
Средство для чистки сантехники |
Предназначено для чистки поверхностей на кухне, в ванной комнате, туалете. Рабочая поверхность: раковины, унитазы, фаянсовые изделия, кафель, керамические, эмалированные и нержавеющие поверхности. Функциональные требования: должно эффективно удалять трудновыводимые пятна и въевшиеся загрязнения. Значение рН: не менее 5. Средство должно устранять неприятные запахи и придавать свежий аромат. Требования к безопасности: не должно вызывать вредных воздействий на человека и окружающую среду. Должно быть наличие соды и антимикробных свойств. Консистенция: крем или порошок. |
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 документации Аукциона требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) установлены Техническим заданием.
Техническое задание документации Аукциона оформлено Заказчиком в виде приложения N 1 к государственному контракту, заключаемому по итогам Аукциона.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что Техническое задание документации Аукциона (приложение N 1 к государственному контракту) не содержит каких-либо характеристик товара (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), используемого при оказании услуг.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Заказчик (в части утверждения документации Аукциона без указания характеристик товара (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), используемого при оказании услуг) не позволяют участникам закупки оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не соответствуют части 2 статьи 33, а также пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП А.С. Гужанского обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июня 2016 г. N КС-135/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016