Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселевой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
Заказчика - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области"
|
Р.Е.Туркина
|
представителя по доверенности;
|
В отсутствие представителей заявителя - ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель), уведомленных о месте и времени заседания комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N0335200012316000077) на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (МНН: Линезолид) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01 июня 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заказчиком в Технической части к документации об электронном аукционе установлены следующие, ограничивающие количество участников закупки, требования:
- указание на конкретную лекарственные форму препарата - таблетки покрытые пленочной оболочкой;
- дозировка - без возможности поставить аналогичного препарата в кратной дозировке - 600 мг;
- остаточный срок годности поставляемого товара- не менее 01.03.2019 г.
Заявитель руководствуется разъяснениями ФАС РФ, данными в Письме NАК/28644/15 от 09.06.15 "О рассмотрении обращения" и поясняет, что наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соотвествующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара.
Также, согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории РФ, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Положения Закона о лекарственных средствах предусматривают проведение Министерством здравоохранения РФ государственной регистрации лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности и качества.
Поэтому, по мнению Заявителя, препараты с одним МНН являются взаимозаменяемыми и имеют одинаковый терапевтический эффект, в противном случае они не находились бы в государственном реестре лекарственных средств под одним МНН, указанные требования к стабильности раствора и условия хранения в техническом задании является неправомерным, поскольку, по смыслу приведенных выше норм, лекарственные препараты с разными торговыми наименованиями, входящие в составе одной и той же группы по МНН, имеют схожий состав, область применения, следовательно, являются эквивалентными и взаимозаменяемыми. В ином случае все лекарственные препараты следовало бы считать уникальными даже в пределах одного МНН.
Заявитель указывает на то, что в аукционной документации отсутствует обоснование Заказчика о необходимости в остаточном сроке годности составляющим около 3 лет. Что, по его мнению, не соотвествует Письму ФАС России от 26.08.2014 NАК/34487/14 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов", где указавывается, что в целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован.
На основании вышеизложенного Заявитель просит:
1. Приостановить размещение государственного заказа по Аукциону;
2. ПРИЗНАТЬ НАСТОЯЩУЮ ЖАЛОБУ ОБОСНОВАННОЙ;
3. Вынести предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения соотвествующих изменений в аукционную документацию.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу ООО "ФК САТИКОМ" необоснованной по следующим основаниям.
Условия установления требований к объекту закупки предусмотрено в п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Из приведенных норм видно, что законодательство, с одной стороны, обязывает заказчика, исходя из его потребностей, самостоятельно разрабатывать в документации об аукционе, запросе котировок требования к товару, с другой стороны, устанавливает некоторые ограничения.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В технической части аукционной документации Заказчик обязан указать количественные и качественные характеристики: МНН, форму, дозировку, фасовку и количество требуемого к закупке препарата с учетом фасовки, что и было сделано Заказчиком.
Исходя из указанных оснований, ФАС России в Письме от 01.06.2012 N АГ/17358 "О разъяснении законодательства" сделала вывод о том, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, установленные в документации о торгах, также не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.
Изложенные доводы находят также подтверждение в судебной практике. В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2015 N 13АП-14277/2015 по делу N А56-77556/2014 указывается, что:
"Исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки".
Соответствие закону установления в документации дозировки и формы лекарственного средства подтверждался также Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Определении ВАС РФ от 07.04.2010 N ВАС-3470/10 по делу N А76-4634/2009-63-91; Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 18.12.2012 по делу N А05-4867/2012.
В связи с этим само по себе наличие в документации на проведение торгов определённых требований, к дозировке, упаковке или форме лекарственного средства не может быть основанием для удовлетворения жалобы.
Для подтверждения отсутствия ограничения конкуренции установленными требованиями, Заказчик предоставил выписки из госудасрственного реестра лекарственных средств (адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx). Из представленных таблиц, где указано значительное количество поставщиков, ищеющих препарат "Линезолид" полностью соотвествующий требованиям Заказчика, видно, что ограничения конкуренции через установление оспариваемых требований не произошло, участниками торгов по-прежнему являются значительное количество поставщиков.
В связи с этим требования Заказчика по дозировке и форме лекарственного средства никак не ограничивают конкуренцию на рынке. При этом податель жалобы ООО "ФК Сатиком" отсутствует в реестре как производитель подобного лекарства, в связи с чем его права приобрести у любого производителя необходимый товар для поставки Заказчику никак не ограничиваются требованиями документации.
Важным условием осуществления закупок является то, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
В противном случае заказчик не смог бы в достаточной степени определить предмет закупки под свои нужды. Указанный вывод находится также во взаимосвязи с вышеизложенным выводом о том, что заказчик вправе устанавливать требования к необходимому ему товару при условии отсутствия ограничения конкуренции.
Условия о необходимой для лечения формы и объёме лекарственного средства взаимосвязаны, в связи с чем пояснения даются одновременно в отношении обоих доводов.
Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения лекарственные препараты являются фармацевтически эквивалентными, если они содержат одинаковое количество одной и той же активной субстанции (т.е. одна и та же дозировка) в одной и той же лекарственной форме (т.е. таблетка должна соответствовать таблетке, таблетка в плёночной оболочке должна соответствовать таблетке в плёночной оболочке, капсула - капсуле, порошок - порошку, гранулы - гранулам и т.п.), отвечают сопоставимыми стандартами качества и предназначены для одного и того же пути введения (т.е. одинаково должны поступать через рот, одинаково должны вводиться в вены и т.п.) (рекомендации ВОЗ, серия 937 за 2006 год).
Указанное положение применяется арбитражными судами Российской Федерации при разрешении вопроса о законности указания формы препарата в документации о торгах, (в частности - в Постановлении ФАС Центрального округа от 21.08.2013 по делу N А08-7047/2012).
Согласно Закону об обращении лекарственных средств - аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одним МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками (Письмо ФАС РФ от 06.09.2011 N АК/34021; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.10.2015 N Ф05-14810/2015 по делу N А40-205733/14).
Главная задача заказчика - это обеспечение качественной, максимально безопасной и успешной терапии вверенных ему пациентов. За здоровье пациента, за качество оказываемой ему медицинской услуги, за сохранение приверженности пациента к лечению и доведению этого курса лечения до конца, несёт ответственность Заказчик, а не поставщик. Поэтому, выбирая терапию, а, соответственно, и лекарственные препараты, врач ориентируется, в первую очередь, на эти критерии, а не возможности поставщиков.
Потребность в лекарственных препаратах с запрашиваемыми дозировками, формами и фасовками обусловлена выбранной терапией пациентов и остатками лекарственных препаратов на складе заказчика.
Пациенты, получающие препарат Линезолид, это больные туберкулезом с широкой лекарственной устойчивостью (далее ШЛУ) микобактерий туберкулеза. У них применяется 5-й режим химиотерапии. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.12.2014 г. N 951 "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания" и "Федеральными клиническими рекомендациями по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя" (далее Рекомендации, утверждены на X съезде "Российского общества фтизиатров" 28.05.2015 г. и Профильной комиссии по специальности "Фтизиатрия" Минздрава России 13.11.2015 г.) в фазе интенсивной терапии больному назначают не менее шести препаратов с обязательным назначением линезолида.
В пересчете на количество таблеток получается, что пациент одномоментно должен принять 25 - 27 таблеток, что, в совокупности с длительным курсом лечения крайне негативно сказывается на психическом статусе больного.
В Рекомендациях в отношении линезолида указаны дозы препарата в соответствии с весом пациента:
Препарат |
Суточные дозы препаратов для взрослых (при ежедневном приеме) |
||
33-50 кг |
51-70 кг |
более 70 кг (также максимальная доза) |
|
Линезолид |
600 мг |
600 мг |
600-1 200 мг |
Средняя масса среднестатистического больного около 70 кг, что соответствует дозе 600 мг.
Важности формы лекарственного препарата - таблетка покрытая пленочной оболочкой обусловлена спецификой процесса лечения.
Лечение закупаемым лекарственным средством относится к разряду лечения не всей массы больных туберкулёзом, а лишь только некоторых из форм заболевания (МЛУ/ШДУ-Т).
В целях обеспечения непрерывности лечения больных туберкулёзом для лечения указанного заболевания с 2015 года полный набор препаратов на весь курс лечения должен быть гарантирован.
Указанное требование зафиксировано в Федеральных клинических рекомендациях по диагностике и лечению туберкулёза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя (согласованы с Президентом Российского общества фтизиатров, главным внештатным специалистом-фтизиатром М3 РФ, профессором, д.м.п. И.А.Васильевой).
Кроме того п. 7 Методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2014 г. N 951 "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания" в соответствии с которым "назначение лекарственных препаратов для химиотерапии больных туберкулезом осуществляется при наличии их полного набора в соответствии с назначенным режимом химиотерапии и (или) при условии гарантированного бесперебойного лекарственного обеспечения в течение всего срока лечения".
Период лечения больного туберкулёзом с диагнозом МЛУ/ШЛУ-Т достигает 26 месяцев (8 месяцев - интенсивный курс, 12-18 месяцев - фаза продолжения). С ежедневным приёмом таблеток линезодида для всего курса лечение требуется минимум 780 таблеток (26 месяцев X 30 дней). В 1 упаковке содержится 10 таблеток, следовательно, для того, чтобы обеспечить курс лечения каждого больного туберкулёзом необходимо иметь гарантированного запаса таблеток Линезодида в количестве 78 упаковок.
Техническим заданием предусмотрено необходимость приобретения 83 упаковок линезодида. Это обусловлено возможным прерыванием лечения как по объективным, так и по субъективным причинам. Объективными причинами является выявление невозможности лечения данным препаратом больного уже после начала его приёма. Имеются побочные эффекты, при выявлении которых требуется прекратить приём препарата.
К субъективным причинам можно отнести нежелание больного продолжать лечение, его отрыв от лечения (самовольный уход из диспансера и т.д.). В таком случае у заболевания может сформироваться устойчивость к закупаемому лекарственному средству.
Как правило указанные причины проявляются уже на первых этапах лечения. В этих случаях имеется возможность направить невостребованный остаток на лечение другого больного, для чего и требуется небольшой резерв.
Возможным прекращением лечения одного больного и начало лечения следующего на ранних этапах обусловлен и срок годности поставляемого товара, затребованный Заказчиком.
Срок поставки товара согласно техническому заданию - до 31 декабря 2016 года. В связи с этим поставка может быть совершена в пределах указанного срока. 24-26 месячный срок (курс лечения) от последнего дня, когда поставка должна быть совершена, оканчивается в конце февраля 2019 года.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
Комиссия установила следующее
25.05.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0335200012316000077) и документация об Аукционе.
Наименование объекта закупки - поставка лекарственного препарата (МНН: Линезолид).
Начальная (максимальная) цена контракта - 498000,00 рублей.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Законом об обращении лекарственных средств, согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Согласно пункту 24 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Взаимозаменяемым лекарственным препаратом, согласно п. 12.3 статьи 4 Закона Об обращении лекарственных средств, является "лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения".
Поэтому, при рассмотрении вопросов взаимозаменяемости лекарственных средств следует исходить из того, что воспроизведенные лекарственные средства, содержащие одно и то же действующее лекарственное вещество, не являются терапевтически эквивалентными, а значит, не являются взаимозаменяемыми. Их терапевтическую эквивалентность необходимо доказывать для каждого препарата каждого производителя. Эти доказательства должны строиться на научно обоснованных данных, а принятие конкретного решения о замене препарата должно быть обусловлено медицинской спецификой.
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие всех технических характеристик товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ в полном объеме в составе документации о торгах означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.
В документации указывается точная формулировка названия лекарства, согласованная с лекарственными средствами, включёнными в государственный реестр.
В различных видах в государственный реестр включены 98 наименований лекарственного средства с МНН "Линезолид". Из перечисленных 98 наименований 97 организаций занимаются производством лекарства "Линезолид" в лекарственной форме "таблетки, покрытые пленочной оболочкой". Из них минимум у 10 производителей имеется препарат "Линезолид" в форме "таблетки, покрытые пленочной оболочкой", дозировка - 600 мг, фасовка N 10, т.е. полностью соответствуют требованиям Заказчика, таким образом ограничения конкуренции по этому параметру не происходит, участниками торгов по-прежнему могут являться значительное количество поставщиков.
Форма лекарственного препарата (таблетка, покрытая пленочной оболочкой) затребованного к поставке Заказчиком, обусловлена спецификой процесса лечения. Как пояснил Заказчик, таблетка покрытая пленочной оболочкой - это спрессованное лекарство с добавлением вспомогательных веществ, покрытая толстой и плотной оболочкой (толщина колеблется от 0,05 мм до 0,2 мм), наносимой на лекарственное средство с целью сохранения физических, химических и механических свойств ядер таблеток, сохранения первоначальных геометрических параметров таблеток, их формы, маркировки, дает возможность совмещения в одной лекарственной форме несовместимых лекарственных веществ.
Кроме того потребность в указанной форме лекарственного средства обуславливается необходимостью его растворения непосредственно в желудке больного для получения большего медикаментозного эффекта, а не в пищеводе.
Независимо от технологических способов нанесения оболочки, она ложится на спрессованное ядро таблетки неравномерно - заполняя неровности ядра и придавая ему эстетическую форму. Из-за этого пиковая концентрация каждой из этих таблеток зависит от скорости растворения оболочки в желудке пациента. Толщина оболочки у таблеток всегда разная (колеблется от 0,05 мм до 0,02 мм, эта толщина может различаться существенно у таблеток из одной производственной партии одного и того же производителя). Поэтому растворяться горсть таблеток будут не одинаково, с разной скоростью, и необходимой пиковой концентрации лекарственное вещество может вообще не достигнуть, как это будет при использовании 1 таблетки 600 мг.
Также учитывая, что количество потребляемых вспомогательных веществ, используемых при производстве таблетки и ее оболочки, при приеме не одной (по 600 мг), а 2-х или 3-х таблеток (с меньшими дозами лекарственных препаратов), увеличивается в 2-3 раза. Вспомогательные вещества тоже имеют побочные эффекты и осложнения. Увеличение потребления вспомогательных веществ потенциально увеличивает риск побочных явлений.
Заказчиком приведено обоснование потребности учреждения в линезолиде с дозой в одной таблетке 600 мг, а не 200 мг +400 мг или 200 мг +200 мг +200 мг.
Пациенты, получающие препарат Линезолид, это больные туберкулезом с широкой лекарственной устойчивостью (далее ШЛУ) микобактерий туберкулеза. У них применяется 5-й режим химиотерапии. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.12.2014 г. N 951 "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания" и "Федеральными клиническими рекомендациями по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя" (далее Рекомендации, утверждены на X съезде "Российского общества фтизиатров" 28.05.2015 г. и Профильной комиссии по специальности "Фтизиатрия" Минздрава России 13.11.2015 г.) в фазе интенсивной терапии больному назначают не менее шести препаратов с обязательным назначением линезолида.
В пересчете на количество таблеток получается, что пациент одномометнно должен принять 25 - 27 таблеток, что, в совокупности с длительным курсом лечения крайне негативно сказывается на психическом статусе больного.
Для человека, больного туберкулезом, психологически трудно выдержать прием такого большого количества таблеток, пациент теряет веру в лечение, и, как следствие, происходит отрыв от лечения, с последующим снижением эффективности терапии. Кроме того, часть больных склонны к нарушениям режима лечения в виде пропуска приема препаратов, приема заниженных доз (прячут таблетки под язык, за щеку, выплевывают в кружку) с целью избежать полного выздоровления для получения единственного дохода по группе инвалидности. Больные, отрывающиеся от терапии, являются "резервуаром" формирования дополнительной лекарственной устойчивости и формирования устойчивости, создают угрозу новыми случаями заражения туберкулеза сразу штаммами устойчивыми к препаратам.
Предпочтительным считается однократный разовый прием препаратов для обеспечения контроля мед. работника за соблюдением режима лечения больного и создания максимальной пиковой концентрации лекарственного вещества в крови в целях патологического воздействия на микобактерию туберкулеза, предотвращения развития резистентности к препаратам.
Предпочтительность однократного приема прямо указана в Рекомендациях (раздел 4.1. Противотуберкулезные и антибактериальные препараты для лечения МЛУ/ШЛУ-ТБ): "Пациенты, получающие препараты дробно в стационаре, по меньшей мере за 2 недели до выписки переводятся на однократный прием".
Применение таблетированных форм препаратов с полной суточной дозой в одной таблетке позволяет избежать вышеперечисленных негативных последствий.
Доводы Заказчика относительно затребованного им срока годности не менее 01.03.2019г. Комиссия не может признать обоснованным по следующим основаниям:
- в соотвествии с ч. 4 ст. 17 Закона о котрактной системе планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Потребность Заказчика сформирована до 31.12.2016г. В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ закрытие финансового года осуществляется в соотвествии с окончанием календарного года, т.е. до 31 декабря каждого года. И полное "закрытие" контракта должно быть не позднее 31.12.2016г.
- ежегодное утверждение лимитов бюджетных обязательств производится не позднее 31 декабря каждого года, что дает возможность Заказчику своевременно запланировать Закупку препарата необходимого для гарантированного бесперебойного лекарственного обеспечения в течение всего срока лечения, как и предусмотрено п.7 Методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2014 г. N 951 "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания".
Кроме того Заказчиком не предоставлено достоверных доказательств отказа от финансирования Закупки данного лекарственного препарата в 2017-2019гг.
При этом подобное требование к сроку годности может ограничить маневриворание имеющимися запасами Товара крупных поставщиков лекарственных средств, срок годности, которых может быть меньше требуемого Заказчиком, но при этом способного удовлетворить его нужды на 2016-2017 года до осуществления следующей плановой закупки лекарственного средства. Установив не обоснованное завышенное требование к остаточному сроку годности Товара не менее 01.03.2019 г. со сроком поставки не позднее 31.12.2016 г., Заказчик ограничил количество участников закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Аукционной Комиссией принято обоснованное решение об отказе в допуске заявки N4 и о допуске заявок N 1, 2, 3 на участие в электронном Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области" (236010, г. Калининград, Дубовая Аллея, 5; ИНН 3905014069) , единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июня 2016 г. N КС-131/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016