Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселевой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
Заказчика - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области"
|
Р.Е.Туркина
|
представителя по доверенности;
|
В отсутствие представителей заявителя - ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель), уведомленных о месте и времени заседания комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N0335200012316000081) на право заключения контракта на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов (МНН: Меропенем, Кларитромицин, Этамбутол) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02 июня 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При формировании технического задания Заказчиком были нарушены ст. 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, а так же ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ст. 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственными препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
В соответствии с п. 16 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингридиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекартсвенные препараты следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.
Заявитель считает, что Заказчиком установлены следующие, ограничивающие количество участников закупки, требования к лекарственным средствам:
- указание конкретных лекарственных форм препаратов - "порошок для приготовления раствора для в/в введения", "таблетки покрытые оболочкой" (все позиции);
- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (все позиции);
- необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата - "1", "N10", "N100" (все позиции);
- описание цвета, формы, вкуса таблеток (капсул), цвета, формы и материала первичной и вторичной упаковки и т.д. - "таблетки, покрытые оболочкой".
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства Об установлении предельного значения (максимальной) цены контракта (цены лота), где предусматривается выделение в отдельные лоты лекарственные средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, считает, что Аукцион проводится на закупку лекарственных средств, которые не входят в одну группу МНН. А значит, при таком описании объектов закупки Заказчик обязан был проводить закупку лекарственных средств путем выделения их в отдельный лот в соотвествии с вышеуказанным Постановлением.
Также Заявитель утверждает, что исходя из данных Государственного реестра лекарственных средств, в Российской Федерации отсутствует лекарственное средство МНН "Этамбутол", которое соответствовало всем требованиям заказчика, размещенным в аукционной документации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит:
1. Приостановить размещение государственного заказа по Аукциону.
2. ПРИЗНАТЬ НАСТОЯЩУЮ ЖАЛОБУ ОБОСНОВАННОЙ;
3. Вынести предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения соотвествующих изменений в аукционную документацию.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу ООО "ФК САТИКОМ" необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Признаками ограничения конкуренции согласно п. 17 ст. 4 Закона о конкуренции является, в том числе, "установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации".
Условия установления требований к объекту закупки предусмотрено в п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Из приведенных норм видно, что законодательство, с одной стороны, обязывает заказчика, исходя из его потребностей, самостоятельно разрабатывать в документации об аукционе, запросе котировок требования к товару, с другой стороны, устанавливает некоторые ограничения.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В технической части аукционной документации Заказчик обязан указать количественные и качественные характеристики: МНН, форму, дозировку, фасовку и количество требуемого к закупке препарата с учетом фасовки, что и было сделано Заказчиком.
Исходя из указанных оснований ФАС России в Письме от 01.06.2012 N АГ/17358 "О разъяснении законодательства" сделало вывод о том, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, установленные в документации о торгах, также не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.
Изложенные доводы находят также подтверждение в судебной практике. В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2015 N 13АП-14277/2015 по делу N А56-77556/2014 указывается, что:
"Исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки".
Соответствие закону установления в документации дозировки и формы лекарственного средства подтверждался также Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Определении ВАС РФ от 07.04.2010 N ВАС-3470/10 по делу N А76-4634/2009-63-91; Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 18.12.2012 по делу N А05-4867/2012.
В связи с этим само по себе наличие в документации на проведение торгов определённых требований к дозировке, упаковке или форме лекарственного средства не может быть основанием для удовлетворения жалобы.
Для подтверждения отсутствия ограничения конкуренции установленными требованиями, Заказчик предоставил выписки из госудасрственного реестра лекарственных средств (адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx). Из представленных таблиц, где указано значительное количество производителей, ищеющих препараты "Меропенем" и "Кларитромицин" полностью соотвествующих требованиям Заказчика, видно, что ограничения конкуренции через установление оспариваемых требований не произошло, участниками торгов по-прежнему являются значительное количество поставщиков.
На данный момент участниками торгов являются несколько организаций, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что имеются ограничения, в связи с которыми кому-либо было отдано предпочтение.
Важным условием осуществления закупок является то, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
В противном случае заказчик не смог бы в достаточной степени определить предмет закупки под свои нужды. Указанный вывод находится также во взаимосвязи с вышеизложенным выводом о том, что заказчик вправе устанавливать требования к необходимому ему товару при условии отсутствия ограничения конкуренции.
Условия о необходимой для лечения формы и объёме лекарственного средства взаимосвязаны, в связи с чем пояснения даются одновременно в отношении обоих доводов.
Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения лекарственные препараты являются фармацевтически эквивалентными, если они содержат одинаковое количество одной и той же активной субстанции (т.е. одна и та же дозировка) в одной и той же лекарственной форме (т.е. таблетка должна соответствовать таблетке, таблетка в плёночной оболочке должна соответствовать таблетке в плёночной оболочке, капсула - капсуле, порошок - порошку, гранулы - гранулам и т.п.), отвечают сопоставимыми стандартами качества и предназначены для одного и того же пути введения (т.е. одинаково должны поступать через рот, одинаково должны вводиться в вены и т.п.) (рекомендации ВОЗ, серия 937 за 2006 год).
Указанное положение применяется арбитражными судами Российской Федерации при разрешении вопроса о законности указания формы препарата в документации о торгах, (в частности - в Постановлении ФАС Центрального округа от 21.08.2013 по делу N А08-7047/2012).
Согласно Закону об обращении лекарственных средств - аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одним МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками (Письмо ФАС РФ от 06.09.2011 N АК/34021; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.10.2015 N Ф05-14810/2015 по делу N А40- 205733/14).
Главная задача заказчика - это обеспечение качественной, максимально безопасной и успешной терапии вверенных ему пациентов. За здоровье пациента, за качество оказываемой ему медицинской услуги, за сохранение приверженности пациента к лечению и доведению этого курса лечения до конца, несёт ответственность Заказчик, а не поставщик. Поэтому, выбирая терапию, а, соответственно, и лекарственные препараты, врач ориентируется, в первую очередь, на эти критерии, а не возможности поставщиков.
Потребность в лекарственных препаратах с запрашиваемыми дозировками, формами и фасовками обусловлена выбранной терапией пациентов и остатками лекарственных препаратов на складе заказчика.
Получающие данные препараты пациенты, это больные туберкулезом с широкой лекарственной устойчивостью (далее ШЛУ) микобактерий туберкулеза. У них применяется 5-й режим химиотерапии. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.12.2014 г. N 951 "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания" и "Федеральными клиническими рекомендациями по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя" (далее Рекомендации, утверждены на X съезде "Российского общества фтизиатров" 28.05.2015 г. и Профильной комиссии по специальности "Фтизиатрия" Минздрава России 13.11.2015 г.) в фазе интенсивной терапии больному назначают не менее шести препаратов.
В пересчете на количество таблеток получается, что пациент одномоментно должен принять 25 - 27 таблеток, что, в совокупности с длительным курсом лечения крайне негативно сказывается на психическом статусе больного.
Заказчик, просит учитывать также, что выдаваемое подателем жалобы за "упаковку" (или иной внешний атрибут) характеристика "таблетка, покрытая оболочкой" не является "первичной" или "вторичной" упаковкой, а является важнейшим фармакологическим элементом лекарственного средства. С помощью этой составной части таблетки содержащиеся в таблетке полезные вещества смогут попасть в организме до места необходимого усваивания организмом больного. В случае применения препарата "таблетка" без оболочки все полезные вещества останутся не усвоенными.
В связи с изложенным Заказчик считает установленные для торгов условия и требования к поставляемому лекарственному средству законными и обоснованными фактическими потребностями Заказчика для оказания помощи больным.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
Комиссия установила следующее
26.05.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0335200012316000081) и документация об Аукционе.
Наименование объекта закупки - поставка противотуберкулезных лекарственных препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500000,00 рублей.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Законом об обращении лекарственных средств, согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Согласно пункту 24 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Взаимозаменяемым лекарственным препаратом, согласно п. 12.3 статьи 4 Закона Об обращении лекарственных средств, является "лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения".
Поэтому, при рассмотрении вопросов взаимозаменяемости лекарственных средств следует исходить из того, что воспроизведенные лекарственные средства, содержащие одно и то же действующее лекарственное вещество, не являются терапевтически эквивалентными, а значит, не являются взаимозаменяемыми. Их терапевтическую эквивалентность необходимо доказывать для каждого препарата каждого производителя. Эти доказательства должны строиться на научно обоснованных данных, а принятие конкретного решения о замене препарата должно быть обусловлено медицинской спецификой.
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие всех технических характеристик товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ в полном объеме в составе документации о торгах означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.
В документации указывается точная формулировка названия лекарства, согласованная с лекарственными средствами, включёнными в государственный реестр.
В различных видах в государственный реестр включены более 80 наименований лекарственного средства с МНН "Меропенем". Из них 4 имеют форму "лиофилизат для приготовления раствора для в/в ведения", остальные в форме "порошок для приготовления раствора для в/в ведения". Лекарственный препарат МНН "Кларитромицин" в таблетках более 100 наименований, в форме "таблетка, покрытая оболочкой" имеется минимум у 10 производителей. Таким образом, ограничения конкуренции по этому параметру не происходит, участниками торгов по-прежнему могут являться значительное количество поставщиков.
Потребность в лекарственных препаратах с запрашиваемыми дозировками, формами и фасовками обусловлена выбранной терапией пациентов и остатками лекарственных препаратов на складе Заказчика.
Данная форма лекарственного препарата "Кларитромицин" (таблетка покрытая оболочкой) обусловлена спецификой процесса лечения. Как пояснил Заказчик, таблетка покрытая оболочкой - это спрессованное лекарство с добавлением вспомогательных веществ, покрытая толстой и плотной оболочкой (толщина колеблется от 0,05 мм до 0,2 мм), наносимой на лекарственное средство с целью сохранения физических, химических и механических свойств ядер таблеток, сохранения первоначальных геометрических параметров таблеток, их формы, маркировки, дает возможность совмещения в одной лекарственной форме несовместимых лекарственных веществ.
Таблетки покрытые оболочкой делить нельзя. Нарушая их целостность, происходит нарушение химического состава и места усваимости в организме пациента, что является важным аспектом в терапевтическом действии лекарственного средства. Заявленная фасовка "Кларитромицин" N 10 необходима в связи с системой выдачи лекарственных средств больным, проходящим лечение на дому и получающим таблетки на определенный период времени в прописанных количествах.
Заказчиком не обоснована потребность в лекарственном средстве МНН: "Меропонем" в дозировке "1000 мг" и фасовке "N 1". Данный препарат подлежит расстворению в специальном растворе и вводится внутривенно медицинским персоналом, т. е. самостоятельно пациент не сможет употребить это лекарственное средство.
В ходе заседания Комиссии было выявлено, что препарата МНН "Этамбутол", с запрашиваемыми требованиями Заказчика (форма - "таблетка, покрытая оболочкой", дозировка - "1000 мг", фасовка - "N 100") в Государственном реестре лекарственных средств отсутствует. Ссылаясь на допущение технической ошибки при составлении аукционной документации, Заказчик эти данные не отрицает.
Согласно ст. 1 Постановления Правительства Об устантановлении предельного значения (максимальной) цены контракта (цены лота), устанавливается предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере:
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта установленная в данном Аукционе - 500000,00 рублей, что не превышает допустимые значения, поэтому указанные лекарственные средства могут быть предметом одного лота.
Также в соответствии со ст. 2 Постановления Правительства Об установлении предельного значения (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
Лекарственные препараты МНН: Меропенем, Клиритромицин и Этамбутол не относятся к наркотическим, психотропным, радиофармацевтическим лекарственным средствам. Согласно выписке из Государственного реестра лекарственных средств указано значительное количество производителей, ищеющих препараты "Меропенем" и "Кларитромицин" полностью соотвествующих требованиям Заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в Аукционной документации установлен необоснованный срок годности к Товару не менее 01.06.2018г.
Доводы Заказчика относительно затребованного им срока годности не менее 01.06.2018г. Комиссия не может признать обоснованным по следующим основаниям:
- в соотвествии с ч. 4 ст. 17 Закона о котрактной системе планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Потребность Заказчика сформирована до 31.12.2016г. В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ закрытие финансового года осуществляется в соотвествии с окончанием календарного года, т.е. до 31 декабря каждого года. И полное "закрытие" контракта должно быть не позднее 31.12.2016г.
- ежегодно утверждение лимитов бюджетных обязательств производится не позднее 31 декабря каждого года, что дает возможность Заказчику своевременно запланировать Закупку препарата необходимого для гарантированного бесперебойного лекарственного обеспечения в течение всего срока лечения, как и предусмотрено п.7 Методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2014 г. N 951 "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания".
Кроме того Заказчиком не предоставлено достоверных доказательств отказа от финансирования Закупки данного лекарственного препарата в 2017-2018гг.
При этом подобное требование к сроку годности может ограничить маневриворание имеющимися запасами Товара крупных поставщиков лекарственных средств, срок годности, которых может быть меньше требуемого Заказчиком, но при этом способного удовлетворить его нужды на 2016-2017 года до осуществления следующей плановой закупки лекарственного средства. Установив не обоснованное завышенное требование к остаточному сроку годности Товара не менее 01.06.2018г. со сроком поставки не позднее 31.12.2016г., Заказчик ограничил количество участников закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер Калининградской области" (236010, г. Калининград, Дубовая Аллея, 5; ИНН 3905014069) , единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июня 2016 г. N КС-132/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016