Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселёвой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
Заказчика - ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области
Заявителя - ИП Купцова Дмитрия Павловича |
С.Е. Марыгина
Д.П. Купцова |
представителя по доверенности;
законного представителя, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Купцова Дмитрия Павловича на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на приобретение, монтаж, установку, пусконаладочные работы котла стального водогрейного КСВр-0,6К для нужд ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области (извещение N 0335100013416000002) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.06.2016 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, отказа в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 4.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением показателя габаритных размеров котла, несоответствующего (превышающего) значениям, установленным документацией об Аукционе.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе. Требуемые заказчиком значения показателей указаны в соответствующей колонке таблицы. В соответствии с наименованием колонки, значения должны быть "не менее" указанных Заказчиком показателей, что и предложено Заявителем. Предельно допустимых максимальных размеров документацией об Аукционе не предусмотрено.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При формировании документации об Аукционе допущена техническая ошибка в части указания значений показателей товара, необходимого к поставке, а именно: ошибочно указаны параметры характеристик со значением "не менее". В данной связи заявка с порядковым номером 4 не была допущена к участию в Аукционе.
Вместе с тем, запросов о разъяснении положений документации об Аукционе не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
24.05.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0335100013416000002) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 990 000,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 04 (четыре) заявки, в том числе от Заявителя (заявка с порядковым номером 4).
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2.3 "Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Согласно п. 11.2.3 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения указанные в Информационной карте электронного аукциона и Технической части.
Частью III "Техническая часть" документации об Аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (далее - ТЗ).
Так, в пункте 8 ТЗ установлены следующие требования к габаритным размерам котла водогрейного (с обмуровкой), мм, "не менее":
|
Наименование показателя |
Не менее |
8 |
Габаритные размеры (с обмуровкой), мм - длина котла - ширина котла - высота котла |
2450 1760 2300 |
Таким образом, исходя из требований Заказчика, габаритные размеры котла должны быть не менее установленных в ТЗ показателей.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя (порядковый номер заявки 4) указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, в том числе представлены показатели габаритных размеров котла (с обмуровкой), мм: длина котла - 3240; ширина котла - 1900; высота котла - 2600.
Таким образом, представлены показатели размеров котла, которые не менее показателей, установленных в ТЗ, что, в свою очередь, соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 4 (ИП Купцов Д.П.) со следующим обоснованием: "габаритные размеры котла, предлагаемые участником, превышают требуемые значения".
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером 4 - ИП Купцова Д.П.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 11 ТЗ указаны требуемые Заказчику показатели коэффициента полезного действия на сортированном угле ("семечко" или "орешек") с теплотворной способностью не ниже 5000 ккал/кг, %, "не менее" - до 85.
Значения "не менее" и "до" взаимоисключающие, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, что не позволяет Единой комиссии Заказчика произвести объективную оценку показателей, указанных в заявках участников Аукциона.
Также установлено, что в пункте 8 ТЗ указаны требуемые Заказчику габаритные размеры котла водогрейного (с обмуровкой), мм, со значением "не менее": длина котла - 2450; ширина котла - 1760; высота котла - 2300, что позволяет осуществление поставки товара с размерами, превышающими указанные размеры.
Вместе с тем, как следует из пояснений Заказчика, данные показатели ошибочно указаны со значением "не менее", поскольку поставка товара с превышающими размерами не позволит осуществить установку котла в предназначенном помещении. Данные обстоятельства послужили основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описании объекта закупки (в части установления характеристик габаритных размеров котла и коэффициента полезного действия на сортированном угле) носит необъективный характер.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Купцова Дмитрия Павловича обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области", единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки - РТС-тендер (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 июня 2016 г. N КС-133/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016