Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
А.Г. Киселевой
А.А. Кошкумбаевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
С участием представителей заказчика - Администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Заказчик) - С.Н. Сашнева 9представитель по доверенности), Е.П. Михеевой (представитель по доверенности), Е.С. Чвыровой (представитель по доверенности); заинтересованного лица - ООО "Газ-Ойл Строй" - А.В. Мисюкониса (представитель по доверенности), О.М. Ермаковой (представитель по доверенности); в отсутствие представителей заявителя - ООО "Западный город Балтики", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по выбору Генерального подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в городе Черняховске, Калининградской области" в объёме первого этапа: "Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в городе Черняховске, Калининградской области (участок N3)" (извещение N 0135300007516000046) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.06.2016 поступила жалоба Заявителя (вх. N 3612 от 08.06.2016) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров и материалов" в требованиях к качеству, техническим характеристикам товаров (песка) выдвинуты следующие требования к товару:
1. Пункт 1 "Песок тип 1". Заказчик в требованиях к применяемому материалу (песку) указывает на класс строительного материала 1, однако в указании на содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм, % по массе указывает на данные, которые характерны только для песка 2 класса. Заявитель полагает, что перечисленные выше требования к песку, установленные Заказчиком, являются противоречащими друг другу и не дают полноту и конкретику необходимого для производства работ материала.
2. Пункт 2 "Соединение изолирующее тип 1". В спецификации оборудования, применяемого при выполнении работ по данному объекту строительства, ЛИСТ 2 , применяются неразъёмные соединения "полиэтилен-сталь" по ТУ 4859-026-03321549-99 марки ПЭ100 SDR11 ГАЗ, а при установке закрытым способом - ПЭ100 ГАЗ SDR17,6 (неразъемное соединение с усиливающей муфтой). Рабочее давление неразъемных соединений с усиливающей муфтой соответствует рабочему давлению полиэтиленовых труб, применяемых в изготовлении соединений. Таким образом, НСПС с усиливающей муфтой для трубопроводов, составной частью которого является полиэтиленовая труба ПЭ 100 SDR 17,6 выдерживает постоянную нагрузку, равную 1 МПа (10 ATM). Неразъемные соединения, используемые в газовых сетях из полиэтиленовых труб ПЭ 100 SDR 11 с усиливающей муфтой могут использоваться в газопроводах низкого и среднего давления < 0,6 МПа (6 ATM), что соответствует текстовой части проектной документации в части определения давления трубопровода. Заявитель считает, что перечисленные выше требования Заказчика "Соединение изолирующее тип 1" не соответствуют проектному решению, не являются обоснованными и вводят в заблуждение в части предоставления конкретного материала для производства работ.
3. Пункт 22 "Конденсатосборник тип 1". Согласно положениям технического задания документации об Аукционе "Корпус конденсатосборника должен быть изготовлен по рабочим чертежам, разработанным "МосгазНИИпроект", серия 5.905-15 или в соответствии с иной НТД при условии обеспечения характеристик изделия в соответствии с требованиями_". В спецификации оборудования, применяемого при выполнении работ по данному объекту строительства, применяются конденсатосборники Серии 5.905-25.05. В.1. Однако, Заказчик при производстве работ по данному объекту требует изготовления конденсатосборников по рабочим чертежам, разработанным"МосгазНИИпроект", серии 5.905-15. Данная техническая документация, на которую ссылается Заказчик, не соответствует проектному решению и не действует в РФ.
Серия 5.905-15 |
|
|
||
Обозначение: |
Серия 5.905-15 |
|
||
Статус: заменен |
|
|||
Дата введения: |
01.03.1989 |
|
||
Дата окончания срока действия: 03.11.2005 |
|
|||
Разработан: |
Мосгазниипроект Мосгорисполкома |
|
Заявитель считает, что перечисленные выше требования Заказчика не соответствуют проектному решению, не являются обоснованными и вводят в заблуждение в части предоставления конкретного материала для производства работ.
4. Пункт 31 "Тройник тип 1". Стандарт ГОСТ ИСО 12162-2006 "Материалы термопластичные для напорных труб и соединительных деталей. Классификация и обозначения. Коэффициент запаса прочности", указанный Заказчиком для определения технических характеристик требуемого материала устанавливает классификацию термопластичных материалов для напорных труб и соединительных деталей и их обозначение, а также метод определения расчетного напряжения. Классификация, обозначение материала и метод расчета основаны на стойкости к внутреннему давлению воды при температуре 20 град. С в течение 50 лет, полученной экстраполяцией в соответствии с методом, приведенным в ИСО 9080 классификацию термопластичных материалов для напорных труб и соединительных деталей и их обозначение, а также метод определения расчётного напряжения.
Однако, в Спецификации оборудования (Проектная документация) применяемого при выполнении работ по данному объекту строительства, для определения технических характеристик требуемого материала (тройник ПЭ100 SDR11 ГАЗ) указаны ТУ 6-19-359-97 "Детали для газопроводов. Фитинги", что является верным, т.к. проектная документация прошла Государственную экспертизу и получила Положительное заключение N 39-1-4-0159-15.
Настоящие технические условия распространяются на детали соединительные из полиэтилена (фитинги) для газопроводов ( далее по тексту - детали), изготавливаемые методом литья под давлением и прессованием, предназначенные для соединения полиэтиленовых труб по ГОСТ Р 50838 с использованием сварки нагретым инструментом встык, и применяемые для подземных газопроводов, транспортирующих горючие газы, в системах промышленного и коммунально-бытового назначения. Условное обозначение фитингов состоит из наименования вида детали, сокращенного наименования вида детали (ПЭ 100, ПЭ 80), указывающего минимальную длительную прочность полиэтилена, номинальных наружных диаметров, стандартного размерного отношения соединяемых труб (SDR 11, SDR 17.6), слова "ГАЗ", обозначения настоящих технических условий.
Заявитель считает, что ссылка Заказчика в требованиях к техническим показателям товара на несоответствующую техническую документацию проектной документации является необоснованным, вводящим в заблуждение при определении характеристики материала, используемого при выполнении работ по данному объекту.
5. Пункт 34 "Переход". Заказчик при определении технических параметров детали указывает, что: "Деталь должна быть предназначена для газопроводов...", однако далее по тексту при указании на классификацию, обозначение материала изготовления и метод расчета основывает на стойкости к внутреннему давлению воды.
В Проектной документации, Спецификация, 157.2012-ППО.З.С, лист 4 прописано, что для производства работ используются материалы с использованием слова "ГАЗ", которое указывает на использование конкретных Технических условий, определяемых ТУ 6-19-359-97 "Детали для газопроводов. Фитинги".
Выдвигая требования к техническим характеристикам товаров, применяемых при производстве работ на данном объекте, в пунктах: П.32 Муфта переходная тип 2; П.33 Тройник тип 2; П.35 Тройник тип 3; П.36 Тройник тип 4; П.37 Тройник тип 5; П.38 Тройник тип 6; П.39 Отвод тип 3; П.40 Отвод тип 4; П.41 Отвод тип 5; П.42 Отвод тип 6; П.43 Отвод тип 7; П.44 Отвод тип 8; П.45 Отвод тип 9; также как в П.31 Тройник тип 1, П.34 Переход, указанными нами выше по тексту, Заказчик при определении технических параметров деталей указывает, что: "Деталь/изделие должна/о быть предназначена/о для газопроводов...", однако далее по тексту при указании на классификацию, обозначение материала изготовления и метод расчета основывает на стойкости к внутреннему давлению воды, указывая на ГОСТ ИСО 12162-2006.
В Проектной документации, Спецификация, 157.2012-ППО.З.С. прописано, что для производства работ используются материалы с использованием слова "ГАЗ", которое указывает на использование конкретных Технических условий, определяемых ТУ 6-19-359-97 "Детали для газопроводов. Фитинги".
Заявитель считает, что ссылка Заказчика в требованиях к техническим показателям товаров на не соответствующую техническую документацию (ГОСТ ИСО 12162-2006) Проектной документации (применение ТУ 6-19-359-97 "Детали для газопроводов. Фитинги"), является необоснованным, вводящим в заблуждение при определении характеристики материала, используемого при выполнении работ по данному объекту.
Заявитель полагает, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как следует из пункта 24 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" описание объекта, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Приложении N 1 к Техническому заданию (далее - Техническое задание), которое представлено в виде таблицы, в которой Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам потребительским свойствам), комплектности, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика.
По пункту 1 "Песок тип 1" в первой части требования указано: "Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф не должно быть более 370 Бк/кг (указывается по данным изготовителя), класс строительного материала должен быть 1 (для всех видов строительства). Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в песке должна определяться по ГОСТ 30108". Данное требование указано в полном соответствии с ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" (http://docs.cntd.ru/document/gost-30108-94), являющийся нормативной ссылкой ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" (http://docs.cntd.ru/document/1200114239).
Это требование к классу песка по Области применения в зависимости от Удельная эффективная активности, что четко прописано в требованиях. ГОСТ 30108: Никакого отношения к классификации песка по зерновому составу данное требование не имеет.
Далее к песку установлены следующие требования: "В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц класс песка I или П. Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм, % по массе не должно превышать 5, 15, 15 соответственно (указывается по данным изготовителя).". Во-первых, Заявитель не внимательно изучил требования и считает, данным требованиям соответствует только один тип песка (II класс, крупный и средний), хотя, в требованиях указано, что "Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм, % по массе не должно превышать 5, 15, 15", то есть может быть меньше, что подходит под разные типы песка. А во-вторых, как было указано выше, данная классификация не относится к классификации строительных материалов согласно гигиеническим нормам.
Заказчик считает, что по данному пункту требования полностью соответствуют техническому стандарту на данный тип материала. По каждой классификации строго указан класс и ГОСТ. Требования к определенному классу песка по удельной эффективной активности установлено согласно гигиеническим нормативам и влияет на безопасность жизнедеятельности. Зависимость песка от крупности зерен (модуля крупности) является основным параметром песка.
По пункту 2 "Соединение изолирующее" Заявитель утверждает, что требования не соответствуют проектному решению и вводят в заблуждение в части предоставления конкретного материала для производства работ. Изолирующее соединение, никакого отношения к неразъемному соединению, на которое ссылается Заявитель, не имеет. Неразъемное соединение полиэтилен - сталь (НСПС) применяется при строительстве газопроводов для выполнения перехода со стальной трубы на полиэтиленовую. Оно также указано в требованиях к материалам (например в п.п. 21, 24 26, 28). Изолирующее соединение это соединение изолирующее (СиЗ) предназначено для защиты газопровода от блуждающих токов. Данное соединение подлежит поставке согласно ПСД.
Требование к изолирующему соединению установлены в строгом соответствии с ГОСТ и ТУ производителей в которых рабочее давление указано 16 кг/см2: - http://komarma.ru/soedineniva-izoliruyuschie.
Требования к товару носят объективный характер, не имеют нестандартных показателей, полностью соответствует техническим стандартам РФ, соответствуют предмету Контракта, проектно-сметной документации, позволяют в полной мере установить показатели к товару и не ограничивают конкуренцию.
По пункту 22 "Конденсаторосборник" Заявитель считает, что требования не соответствуют проектному решению, не являются обоснованными и водят в заблуждение в части предоставления конкретного материала для производства работ. Во-первых, в требованиях четко указано, что корпус изготовлен либо по предложенным чертежам, либо в соответствии с иной НТД. Во-вторых, в инструкции предусмотрено: "Если на момент размещения документации об аукционе какие-либо из стандартов, норм и правил, указанных в документации, перестают действовать, участнику необходимо руководствоваться требованиями действующего на момент подачи предложения стандарту. В случае отсутствия стандарта, регламентирующего требования к техническим характеристикам товара, Участнику необходимо ориентироваться на требования, установленные Заказчиком".
Кроме того, все требования, установленные заказчиком по Серии 5.905-15 полностью идентичны требованиям Серии 5.905-25.05. Наличие ссылок на недействующие или замененные стандарты не препятствуют установлению показателей, при этом инструкцией предусмотрено применение действующих стандартов. Такое положение подтверждается позицией УФАС по всем регионам РФ и постановлением Арбитражных судов.
По пункту 31 "Тройник" Заявитель считает, что Заказчик ссылается на несоответствующую техническую документацию и вводят в заблуждение.
Требования Заказчика к товару полностью соответствуют действующему законодательству РФ. В проекте указан ТУ- стандарт изготовителя. При этом ТУ- это указание на одного производителя, что является ограничением конкуренции и не позволяет Участнику предложить товар других производителей, с теми же или лучшими показателями к товару. В требованиях Заказчик расширил возможность поставки товара разных производителей без ухудшения качества товара.
Заказчик установил следующие требования : "В случае указания соответствия детали ТУ производителя - то такая документация так же должна соответствовать требованиям ГОСТ ИСО 12162-2006 "Материалы термопластичные для напорных труб и соединительных деталей. Классификация и обозначения. Коэффициент запаса прочности". Данное требование обусловлено необходимостью соблюдения необходимого запаса прочности изделия вне зависимости от производителя. Именно данным ГОСТ и регламентируется коэффициент запаса прочности. ГОСТ Р 52779-2007 "Детали соединительные из полиэтилена для газопроводов. Общие технические условия"( http://www.vashdom.ru/gost/52779-2007/) :
- 2. Нормативные ссылки.
ГОСТ ИСО 12162-2006 (http://docs.cntd.ru/document/gost-iso-12162-2006) Материалы термопластичные для напорных труб и соединительных деталей. Классификация и обозначение. Коэффициент запаса прочности
3.2. Термины и определения, относящиеся к характеристикам материала
3.2.2 нижний доверительный предел при 20°С на 50 лет (lower confidence limit at 20°C for 50 years), aLCL, МПа: Величина, определяющая свойство материала, представляющая собой 97,5 %-ный нижний доверительный предел прогнозируемой средней длительной прочности при 20°С на 50 лет при внутреннем давлении воды.
[ГОСТ ИСО 12162-2006, статья 3.2]
- 3.3.2 коэффициент запаса прочности (для расчета трубопровода) [overall service (design) coefficient], С: Общий коэффициент со значением больше 1, который учитывает условия эксплуатации, в том числе и свойства элементов трубопровода, не учтенные при определении нижнего доверительного предела.[ГОСТ ИСО 12162-2006, статья 3.4]
- 5.2. Требования к сырью
5.2.2. Классификация композиции полиэтилена по MRS должна быть установлена изготовителем композиции в соответствии с ГОСТ ИСО 12162.
Требования к товару носят объективный характер, не имеют нестандартных показателей, полностью соответствует техническим стандартам РФ, соответствуют предмету Контракта, проектно-сметной документации, позволяют в полной мере установить показатели к товару и не ограничивают конкуренцию.
По пункту 34 "Переход" Заявитель считает, что Заказчик указывает заведомо ложные требования к товару и вводит его в заблуждение. В требованиях установлены следующие требования:
Деталь должна быть изготовлена по требованиям ГОСТ Р 52779-2007 "Детали соединительные из полиэтилена для газопроводов. Общие технические условия" Классификация, обозначение материала изготовления и метод расчета должны быть основаны на стойкости к внутреннему давлению воды при температуре 20 °С в течение не менее 50 лет, полученнойГ экстраполяцией' в соответствии с методом, приведенным в ИСО 9080. Классификация композиции полиэтилена по MRS должна быть установлена изготовителем композиции в соответствии с ГОСТ ИСО 12162.
Согласно ГОСТ Р 52779- 2007 "Детали соединительные из полиэтилена для газопроводов. Общие технические условия"( http://www.vashdom.ru/gost/52779-2007/) :
- 2. Нормативные ссылки.
ГОСТ ИСО 12162-2006 Материалы термопластичные для напорных труб и соединительных деталей. Классификация и обозначение. Коэффициент запаса прочности
3.2. Термины и определения, относящиеся к характеристикам материала
3.2.2нижний доверительный предел при 20°С на 50 лет (lower confidence limit at 20°C for 50 years), gLCL, МПа: Величина, определяющая свойство материала, представляющая собой 97,5 %-ный нижний доверительный предел прогнозируемой средней длительной прочности при 20°С на 50 лет при внутреннем давлении воды.
[ГОСТ ИСО 12162-2006, статья 3.2]
- 3.3.2 коэффициент запаса прочности (для расчета трубопровода) [overall service (design) coefficient], С: Общий коэффициент со значением больше 1, который учитывает условия эксплуатации, в том числе и свойства элементов трубопровода, не учтенные при определении нижнего доверительного предела.[ГОСТ ИСО 12162-2006, статья 3.4]
- 5.2. Требования к сырью
5.2.2. Классификация композиции полиэтилена по MRS должна быть установлена изготовителем композиции в соответствии с ГОСТ ИСО 12162.
Простыми словами это значит, что фитинги изготавливаются согласно ГОСТ 52779, классификация материала изготовления фитинга по прочности должна быть установлена производителем в соответствии с ГОСТ ИСО 12162, на который ссылается ГОСТ 52779 и согласно которому свойства материала оценивают с помощь воды.
Аналогично требования установлены и к другим видам фитинга, используемым при производстве работ.
Требования к товару носят объективный характер, не имеют нестандартных показателей, полностью соответствует техническим стандартам РФ, соответствуют предмету Контракта, проектно-сметной документации, позволяют в полной мере установить показатели к товару и не ограничивают конкуренцию.
Все требования составлены в строгом соответствии с техническими стандартами РФ, при этом такие стандарты указаны в требованиях и подробно описывают нормируемые показатели товара.
Инструкция по заполнению заявки содержит подробные пояснения по заполнению заявки, имеет законодательную ссылочную базу в части применения законов и стандартов РФ, содержит все необходимые и подробные сведения в части регламентируемых и нормируемых показателей качества, в том числе с указанием ссылок на нормативы.
Требования к товарам носят объективный характер, не имеют нестандартных показателей, полностью соответствует техническим стандартам РФ, соответствуют предмету Контракта, проектно-сметной документации, позволяют в полной мере установить показатели к товару и не ограничивают конкуренцию Заказчик строго придерживается норм законодательства, в соответствии с которым все показатели установленные техническими стандартами РФ являются нормируемыми и обязательными к применению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
24.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 860 090,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту 2 пункта 19 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Требования к товарам, представлены отдельным файлом - Приложение N 1 к Техническому заданию).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как усматривается из материалов дела, товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать перечисленным в документации ГОСТ. Таким образом, в документации об Аукционе Заказчик описывает объект закупки (в том числе, и характеристики товаров, используемых при выполнении работы), выбрав показатели, определяющие соответствие закупаемой работы предусмотренным заказчиком требованиям, а также три группы значений показателей: максимальные и (или) минимальные значения; значения показателей, которые не могут изменяться. В свою очередь, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению заявки участником закупки заказчик определяет, в том числе, в какой именно форме (порядке) сведения о предлагаемом для использования товаре подлежат представлению для их рассмотрения аукционной комиссией.
Так, согласно положениям документации закупки, товар, необходимый для выполнения работ, являющихся предметом закупки, должен иметь следующие качественные и технические характеристики:
- пункт 1 "Песок тип 1" приложения N 1 к Техническому заданию документации Аукциона: "_Отбор и подготовка проб песка для контроля качества на предприятии-изготовителе должны быть проведены в соответствии с требованиями ГОСТ 8735. Данные геологической разведки по радиационно- гигиенической оценке месторождения и заключения о классе песка: должны быть. Мощность эффективной дозы гамма-излучения не должна превышать 43 мкР/час. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Содержание пород и минералов должны быть определены изготовителем методами петрографической разборки и минералогического анализа песка и должны быть выделены в песке зерна пород и минералов, относимых к вредным примесям (к указанным породам и минералам относятся: содержащие аморфные разновидности двуокиси кремния (халцедон, опал, кремень и др.); серу; сульфиды (пирит, марказит, пирротин и др.); сульфаты (гипс, ангидрит и др.); слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др.); оксиды и гидроксиды железа (магнетит, гетит и др.); апатит; нефелин; фосфорит; галоидные соединения (галит, сильвин н др.); цеолиты; асбест; графит; уголь; горючие сланцы)_";
- пункт 2 "Соединение изолирующее тип 1" приложения N 1 к Техническому заданию документации Аукциона: "Контроль электрического сопротивления изоляторов должен производиться по РДМУ 204РСФСР3.1 или иной НТД, согласно данным производителя. Оборудование при испытании мегомметром типа М-4100/3 по ГОСТ 8.409-81 (диапазон измерений 0-100 МОм, класс точности 1 или 2) -или другим методом испытания в соответствии с НТД производителя- при напряжении 1 кВ не должно показывать короткого замыкания_";
- пункт 5 "Щебень тип 3" приложения N 1 к Техническому заданию документации Аукциона: "_Полные остатки на ситах, % по массе: с диаметром отверстий контрольных сит, равным наименьшему номинальному размеру зерен до 100; с диаметром отверстий контрольных сит, равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных диаметров размеров зерен не более 60_";
- пункт 22 "Конденсатосборник тип 1" приложения N 1 к Техническому заданию документации Аукциона: "_Труба обейчатки должна выдерживать испытания на ударный изгиб. Корпус конденсатосборника Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам в городе Черняховске, Калининградской области должен быть подвергнут гидравлическим испытаниям на прочность при давлении не менее 6 кг/см2, пневматическим испытаниям на плотность при давлении не менее 1 кгс/см2_".
- пункт 25 "Трубы п/э тип 3" приложения N 1 к Техническому заданию документации Аукциона: "_При определении стойкости к старению в газоконденсатных средах внутреннего полиэтиленового слоя трубы должны быть проведены дополнительные ускоренные климатические испытания (УКИ) по ГОСТ 9.707, метод 1 (или иным методом по стандартам производителя). Для оценки свойств внутреннего полиэтиленового слоя трубы должно приниматься прогнозируемое изменение предела текучести при растяжении и значение эффективной энергии активации старения Е полиэтилена (методом УКИ), контактирующего с газовым конденсатом в ненапряженном состоянии в течение 10 лет, при этом изменение показателя предела текучести не должно быть более 20% (значение показателя Е должно быть 13 ккал/моль). Изменение длины трубы после прогрева не должно превышать 3%. Определение изменения длины труб после прогрева должны проводиться по ГОСТ 27078 при температуре (110 2) °С, или иным методом по стандартам изготовителя_";
- пункт 27 "Трубы п/э тип 4" приложения N 1 к Техническому заданию документации Аукциона: "_При определении стойкости к старению в газоконденсатных средах внутреннего полиэтиленового слоя трубы должны быть проведены дополнительные ускоренные климатические испытания (УКИ) по ГОСТ 9.707, метод 1 (или иным методом по стандартам изготовителя). Для оценки свойств внутреннего полиэтиленового слоя трубы должно приниматься прогнозируемое изменение предела текучести sт при растяжении и значение эффективной энергии активации старения Е полиэтилена (методом УКИ), контактирующего с газовым конденсатом в ненапряженном состоянии в течение 10 лет, при этом изменение показателя sт не более 20% , значение показателя Е должно быть 13 ккал/моль_";
- пункт 34 "Переход" приложения N 1 к Техническому заданию документации Аукциона: "_Классификация, обозначение материала изготовления и метод расчета должны быть основаны на стойкости к внутреннему давлению воды при температуре 20 °С в течение не менее 50 лет, полученной экстраполяцией в соответствии с методом, приведенным в ИСО 9080. Классификация композиции полиэтилена по MRS должна быть установлена изготовителем композиции в соответствии с ГОСТ ИСО 12162_" и т.д.
Исходя из системного анализа положений документации и ГОСТ, указанных Заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию документации Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные параметры товара являются расчетной величиной и используются при испытании товаров в соответствии с требованиями ГОСТ. Проведенные испытания не свидетельствует о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, они лишь используются для определения данных характеристик объекта закупки. Таким образом, результаты испытаний товаров не могут быть признаны показателем товара. Участник Аукциона в процессе подготовки заявки не должен обладать информацией о точном значении вышеуказанных показателей.
При условии соответствия товара требованиям ГОСТ допустимые значения показателей товара и результатов испытаний не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом, следовательно, требование к их описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Приложение N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе также содержит следующие требования относительно сырья и материалов, используемых при изготовлении товаров:
- пункт 29 "Трубы п/э тип 5" приложения N 1 к Техническому заданию документации Аукциона: "_Трубы и маркировочные полосы должны быть изготовлены из композиций полиэтилена с термо- и светостабилизаторами, предназначенными для производства газовых труб. Массовая доля летучих веществ базового материала изготовления трубы, мг/кг: не более 350. Плотность при 23 град. Цельсия базовой марки материала изготовления, кг/м3, не менее 930. Максимальный показатель текучести расплава базового материала при 190 °С/5 кгс, г/10 мин не должен превышать 0,5. Термостабильность базового материала при 200°С, не менее 20 мин. Содержание сажи в базовом материале трубы: должно быть не более 2,5 % по массе_";
- пункт 31 "тройник тип 1" приложения N 1 к Техническому заданию документации Аукциона: "_Материал изготовления: полиэтилен марки выше 80. Плотность при 23 °С базовой марки , кг / м 3 , должна быть не менее 930 по ГОСТ 15139 , разделы 4 - 6. Массовая доля летучих веществ в материале , мг / кг, не более 350 по ГОСТ 26359_".
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Аналогичные требования к сырью и материалам, используемым при изготовлении товаров, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в прочих пунктах Приложения N 1 к Техническому заданию документации Аукциона.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ, а также показателей испытаний товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, а также значений показателей испытаний не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 заявки от участников закупки. По результатам рассмотрения представленных заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске заявок под номерами 1,2. Заявке под номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, приложением N1 к Техническому заданию (раздел 3 документации): в заявке указаны показатели к товару, не позволяющие Заказчику однозначно и достоверно установить показатель эквивалентности товара, предлагаемого к поставке Участником (не конкретные показатели к объекту закупки): П.95 "Бетонная смесь тип 2" в заявке Участника указано: "Марка по уплотнению КУ1-КУ3. Термины, определения, требования по показателям и нормируемым свойствам: по ГОСТ 7473-2010." В соответствии с ГОСТ марки по уплотнению бетонной смеси являются нормируемым показателем качества и имеют разные значения коэффициента уплотнения. По предоставленным показателям Заказчик не может установит какой конкретно марки по уплотнению предлагается к поставке бетонная смесь" (протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе 10.06.2016).
Рассмотрев представленные заявки, Комиссия считает, что действия аукционной комиссии Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Западный город Балтики" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования "Черняховский городской округ" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
АА. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 июня 2016 г. N КС-149/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016