Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
С участием представителей заказчика - ФГБУ "1409 ВМКГ" Минобороны России (далее - Заказчик) - Л.В. Дячук, В.Д. Сухобока; заявителя - ООО "Калининград Эко" (далее - Заявитель) - С.В. Романенко; заинтересованного лица - ООО "Золотой ресурс" - В.В. Толкачева, А.В. Крылова;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и обеспечению обезвреживания медицинских отходов класса "Б" для федерального государственного бюджетного учреждения "1409 Военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации" (извещение N 0335100001616000021), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.06.2016 поступила жалоба Заявителя (вх. N 3676 от 10.06.2016) на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
18.05.2016 Заказчиком на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) был размещен Аукцион.
После проведения Аукциона (07.06.2016) на электронной площадке РТС-тендер был опубликован Протокол проведения итогов электронного аукциона, в котором было указано, что участники закупки ООО "Золотой Ресурс" и ООО "Универсальные технологии" не соответствуют требованиям заявки на участие в Аукционе, установленные аукционной документацией, а победителем признан ООО "Калининград Эко".
Позднее (08.06.2016) Заказчиком был опубликован новый протокол, в соответствии с которым указанные выше участники закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В результате действий, предпринятых Заказчиком, участник закупки ООО "Калининград ЭКО", изначально признанный как единственный соответствующий требованиям, установленным документацией об Аукционе, оказался проигравшим в Аукционе, так как цены, предложенные ООО "Золотой Ресурс" и ООО "Универсальные технологии" оказались ниже, предложенных ООО "Калининград ЭКО". Таким образом, победителем в Аукционе был признан участник закупки ООО "Золотой Ресурс".
По мнению Заявителя, компания ООО "Золотой Ресурс" не может соответствовать требованиям, установленных документацией в аукционе в связи со следующими обстоятельствами.
В аукционной документации в пункте 3 Технического задания на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и обеспечению обезвреживания медицинских отходов класса "Б" на странице 30 к Исполнителю предъявляется требование о предоставлении санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии требованиям санитарных норм объектов и сооружений, на которых будет осуществляться утилизация медицинских отходов.
Однако, в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на 03.06.2016, опубликованных на официальном сайте Роспотребнадзора и сан.-эпид. службы России (http://fp.crc.ru) компания ООО "Золотой ресурс" не обладает заключением на соответствие требованиям санитарных норм объектов и сооружений, на которых будет осуществляться утилизация медицинских отходов.
Таким образом, компания ООО "Золотой Ресурс" не соответствует требованиям аукционной документации.
В аукционной документации в пункте 4 Технического задания на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и обеспечению обезвреживания медицинских отходов класса "Б" на странице 30 к Исполнителю предъявляется требование по оказанию услуг по сбору, транспортировке и обеспечению обезвреживания медицинских отходов класса "Б" своими силами и средствами, используя принадлежащее Исполнителю оборудование, без привлечения соисполнителей. Однако, компания ООО "Золотой Ресурс" не имеет в собственности специального оборудования, необходимого для обеспечения обезвреживания медицинских отходов, а пользуется услугами соисполнителей.
Таким образом, компания ООО "Золотой Ресурс" не соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
На момент подведения итогов на рассмотрении было 3 заявки:
-заявка N1 - ООО "Калининград Эко";
-заявка N2 - ООО "Золотой ресурс";
-заявка N3 - ООО "Универсальные технологии".
Комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе приняла решение о соответствии всех представленных заявок требованиям документации об Аукционе. Решение комиссии отражено в протоколе подведения итогов от 05.06.2016.
По поводу предоставления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарных норм объектов и сооружений, на которых будет осуществляться утилизация медицинских отходов предоставленных всеми участниками электронного аукциона можем сообщить следующее.
В документации об электронном аукционе не было установлено требование о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарных норм объектов и сооружений, на которых будет осуществляться утилизация медицинских отходов. Наличие данного заключения было отражено в пункте 3 "ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ" аукционной документации.
Согласно пункта 4 Технического задания (подпункт первый) имеется в виду, что Исполнитель силами работников своего предприятия и оборудованием (автомобили, вспомогательное оборудование, средства ручной перевозки \ транспортировки, расходные материалы упаковка \ дезинфицирующие средства, и т.д.) стоящее на балансе фирмы, производит сбор, транспортировку и обеспечивает обезвреживание медицинских отходов. Выражение "обеспечивает обезвреживание медицинских отходов" подразумевает под собой комплекс мероприятий по подготовке медицинских отходов к обезвреживанию. К таким действиям могут относится дополнительное обеззараживание, переупаковка (уменьшение габаритных размеров упаковки за счет увеличения количества упаковок), сортировка, доставка медицинских отходов к месту и аппарату обезвреживания, оплата экологических сборов за обезвреживание.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
18.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 310 300,00 рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию и составу заявок участников аукциона установлены статьей 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11.2. "Информационная карта" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно - документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки;
3) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в соответствии с частью 12.1 "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ");
4) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (наличие таких требований прописаны Заказчиком в части 12.2 "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ");
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Указанную информацию и документы рекомендуется предоставлять по форме, предусмотренной приложениями N 2, 3 раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации об электронном аукционе.
6) документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе".
Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 заявки от участников закупки: ООО "Калининград Эко"; ООО "Золотой ресурс"; ООО "Универсальные технологии" (протокол рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе от 30.05.2016).
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что 06.06.2016 единой комиссий Заказчика были рассмотрены вторые части участников закупки - ООО "Золотой ресурс" (порядковый номер заявки 2), ООО "Универсальные технологии" (порядковый номер заявки 3), ООО "Калининград Эко" (порядковый номер заявки 1). В результате рассмотрения представленных заявок, единой комиссией Заказчика принято решение о соответствии всех представленных заявок требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе. В связи с технической ошибкой, 07.06.2016 на электронной площадке Заказчиком опубликован черновой вариант протокола подведения итогов электронного аукциона. 08.06.2016 Заказчиком опубликован актуальный вариант протокола подведения итогов электронного аукциона.
В ходе заседания Комиссии установлено, что вторые части заявок участников Аукциона рассмотрены единой комиссией Заказчика в соответствии со сроками, установленными частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе. Актуальный вариант протокола подведения итогов электронного аукциона также опубликован Заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе с соблюдением сроков, установленных частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия полагает, что действия единой комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников на участие в Аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки и установлено, что все представленные заявки соответствуют пункту 11.2. "Информационная карта" документации об Аукционе.
Пунктом 3 раздела "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования и исполнителю:
"- должен предоставить Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных норм объектов и сооружений, на которых будет осуществляться утилизация медицинских отходов;
- должен предоставить документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами".
Вместе с тем, вышеуказанные документы не входят в состав заявки на участие в Аукционе и не могут рассматриваться комиссией Заказчика для принятия решения о соответствии/ несоответствии заявки положениям документации об Аукционе.
Пунктом 4 раздела "Техническое задание" документации об Аукционе установлено, что исполнитель оказывает услуги по сбору, транспортировке и обеспечению обезвреживания медицинских отходов класса "Б" своими силами и средствами, используя принадлежащее исполнителю оборудование, без привлечения соисполнителей.
Комиссия считает, что вышеуказанное положение документации об Аукционе не нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Каких-либо доказательств того, что ООО "Золотой ресурс" не имеет в собственности специального оборудования, необходимого для обеспечения обезвреживания медицинских отходов, представителем Заявителя не представлено, в связи с чем, Комиссия считает, что данный довод жалобы Заявителя также является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Калининград Эко" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельникова
Ю.К. Быстровой
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 июня 2016 г. N КС-152/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016