Резолютивная часть решения оглашена "02" июня 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "07" июня 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N149-03з/2016 ООО "МТ-КОМ" по существу, установила: |
27.05.2016г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из УФАС по г. Москве исх. NМГ/21985-1) поступила жалоба ООО "МТ-КОМ" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068216000497), предметом которого является выполнение работ по расширению (поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию) оборудования системы контроля управления доступом (СКУД).
ООО "МТ-КОМ" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "МТ-КОМ", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.05.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216000497 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по расширению (поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию) оборудования системы контроля управления доступом (СКУД) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 480 465,63 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068216000497 от 20.05.2016 на участие в аукционе поступило 11 заявок, в том числе заявка N11 участника ООО "МТ-КОМ", которая была отклонена со следующим обоснованием: "В соответствии с ч. 4 ст. 67 44-ФЗ.
- п.3 заявки "Замок электромагнитный". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки надстрочный символ "-" после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным и данное значение должно быть предложено участником размещения заказа в полном соответствии с указанным значением Заказчика, в том числе со словами "более", "менее", "до", "от", символами "_", "-", "св." и т.п. Таким образом, информация о параметре "Относительная влажность окружающей среды, при которой устройство стабильно функционирует" представлена Участником неверно.
- п.7 заявки "Кабель канал". Участником не предоставлена информация о параметре "Прочность при растяжении (в соответствии с маркой М, ПЖ или Ж) не должна быть менее 10 мПа" не предоставлена. Информация о параметре "Стойкость к удару при температуре 23°С (в соответствии с маркой М, ПЖ или Ж)" не соответствует требованиям заказчика".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "МТ-КОМ" комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "МТ-КОМ".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Подпунктом б) пункта 19 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пояснениям представителя заказчика, а так же в ходе проверки первой части заявки N 11 на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, установлено:
- согласно п.3 Формы 2 документации об электронном аукционе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения" требуется:
N п/п |
Наименование оборудования |
Показатель |
Значение показателя |
3 |
Замок электромагнитный |
Относительная влажность окружающей среды, при которой устройство стабильно функционирует |
До 95% |
в заявке участника предложено следующее:
N п/п |
Наименование оборудования |
Показатель |
Предлагаемое значение |
3 |
Замок электромагнитный |
Относительная влажность окружающей среды, при которой устройство стабильно функционирует |
95% |
- согласно п.7 Формы 2 документации об электронном аукционе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения" требуется:
N п/п |
Наименование оборудования |
Показатель |
Значение показателя |
7 |
Кабель канал |
Прочность при растяжении (в соответствии с маркой М, ПЖ или Ж) не должна быть |
менее 10 мПа |
Стойкость к удару при температуре 23°С (в соответствии с маркой М, ПЖ или Ж) |
не допускается разрушение более 10% испытанных образцов/не регламентируется |
В заявке участника предлагаемое значение "прочность при растяжении" - не предложено, а предлагаемое значение "стойкость к удару" - не соответствует требованиям Заказчика:
N п/п |
Наименование оборудования |
Показатель |
Предлагаемое значение |
7 |
Кабель канал |
Прочность при растяжении (в соответствии с маркой М, ПЖ или Ж) не должна быть |
|
Стойкость к удару при температуре 23°С (в соответствии с маркой М, ПЖ или Ж) |
90% |
При этом в Инструкции по заполнению первой части заявки "Форма 2 документации об аукционе" установлено, что: Надстрочный символ "" после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным и данное значение должно быть предложено участником размещения заказа в полном соответствии с указанным значением Заказчика, в том числе со словами "более", "менее", "до", "от", символами "_", "-", "св." и т.п.
Таким образом, заявка ООО "МТ-КОМ" по пунктам 3 и 7 данной заявки в нарушение требований документации об аукционе содержала не соответствующие документации об аукционе показатели предлагаемого к поставке товара по пункту 3, по параметру "Стойкость к удару" пункта 7, а также не содержала конкретный показатель по параметру "Прочность при растяжении" пункта 7.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией.
Установив факт несоответствия информации, а так же отсутствия информации о конкретных показателях в первой части заявки N 11, аукционной комиссией принято соответствующее закону решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N 11, к участию в аукционе на основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО "ТК-КОМ" комиссия Заказчика незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО "ТК-КОМ" по следующим пунктам: п.2 заявки "Автоматический выключатель", п.8 заявки "Кабель UTP", п.10 заявки "Устройство разблокировки дверей", п.11 заявки "Считыватель бесконтактный".
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на следующие обстоятельства.
Доводы жалобы ООО "ТК-КОМ" по вышеуказанным пунктам, а именно: п.2 заявки "Автоматический выключатель", п.8 заявки "Кабель UTP", п.10 заявки "Устройство разблокировки дверей", п.11 заявки "Считыватель бесконтактный" не находят своего подтверждения, так как в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068216000497 от 20.05.2016 комиссия Заказчика отклонила заявку N11 ООО "ТК-КОМ" только по двум пунктам: пункт 3 "Замок электромагнитный" и пункт 7 "Кабель канал".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068216000497), предметом которого является выполнение работ по расширению (поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию) оборудования системы контроля управления доступом (СКУД), руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "ТК-КОМ" от участия в электронном аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТК-КОМ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 июня 2016 г. N 149-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016