Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "07" июня 2016 года.
в присутствии: /,,,,,,,,,,,,/, рассмотрев жалобу N153 - 03з/2016 ООО "КОНТРФОРС" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
31.05.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "КОНТРФОРС" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068216000458), предметом которого является ремонт помещений 2-го и 4-го этажей и инженерных систем здания N1 (административного) МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
ООО "КОНТРФОРС" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "КОНТРФОРС" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "КОНТРФОРС", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.04.2016г. (с последующими изменениями от 01.06.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068216000458 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является ремонт помещений 2-го и 4-го этажей и инженерных систем здания N1 (административного) МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России. (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 14 664 552,13 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068216000458 от 20.05.2016г на участие в Аукционе поступили 4 заявки, заявка N4 была подана ООО "КОНТРФОРС" и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ. Участник не предоставил информацию об используемых материалах, требования к которым установлены в приложении N1 к техническому заданию (участником прикреплен нечитаемый файл).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должны быть указаны следующие сведения:
- согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016 заявка ООО "КОНТРФОРС" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ. Участник не предоставил информацию об используемых материалах, требованиям к которым установлены в приложении N1 к техническому заданию (участником прикреплен не нечитаемый файл).
Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068216000458, предметом которого является ремонт помещений 2-го и 4-го этажей и инженерных систем здания N1 (административного) МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 20 раздела I информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что "Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
Согласно уведомлению о поступлении жалобы Калужское УФАС России направило запрос (исх. N02/1002 от 31.05.2016г.) оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" о представлении заявки участника закупки (первые и вторые части) N4 ООО "КОНТРФОРС" (номер извещения на официальном сайте N0373100068216000458).
В ответ на запрос от оператора электронной площадки была получена информация о заявке ООО "КОНТРФОРС".
Калужским УФАС России было установлено, что при открытии заявки ООО "КОНТРФОРС" данные в файле не отображаются, содержимое данной заявки не удается прочесть.
Также Калужское УФАС России установило, что при выводе на печать на бумажном носителе данных, информация, содержащаяся в заявке ООО "КОНТРФОРС" также является нечитаемой. Вследствие чего не представляется возможным идентифицировать содержимое файла данной заявки Участника.
На рассмотрении жалобы представитель ООО "КОНТРФОРС" пояснил, что файл, приложенный в заявке, необходимо было увеличить до масштаба 800% от реального размера изображения, для того, чтобы содержимое было читаемым.
Комиссия Калужского УФАС России не может принять во внимание данный довод заявителя жалобы, виду того, что совершение каких-либо дополнительных действий со стороны Заказчиков по приведению заявок участников закупок в читаемый вид законодательством о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок, комиссия заказчика не обнаружила конкретных показателей в заявке участника закупки ООО "КОНТРФОРС", в связи, с чем не имела возможности оценить заявку ООО "КОНТРФОРС" на соответствие требованиям документации об аукционе N0373100068216000458.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068216000458), предметом которого является ремонт помещений 2-го и 4-го этажей и инженерных систем здания N1 (административного) МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиал ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "КОНТРФОРС" от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРФОРС" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/,,,,,,,,,,,,/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/,,,,,,,,,,,,/ |
|
___________________ |
/,,,,,,,,,,,,/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июня 2016 г. N 153-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016