Резолютивная часть решения оглашена "09" июня 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "10" июня 2016 года.
в присутствии: /,,,,,,,,,,,/, рассмотрев жалобу N156-03з/2016 ООО "Надежная работа" по существу, установила: |
02.06.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Надежная работа" на действия комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100003216000014), предметом которого является оказание услуг по предоставлению персонала (водителей) транспортных средств.
ООО "Надежная работа" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Надежная работа" несоответствующей требованиям аукционной документации, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2016г.
Заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Надежная работа", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.05.2016г. на официальном сайте сети Интернет (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области опубликовано извещение N0137100003216000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по предоставлению персонала (водителей) транспортных средств (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 374 439,20 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137100003216000014 от 27.05.2016 заявка с порядковым номером 1 Общества с ограниченной ответственностью "Надежная работа" отклонена со следующим обоснованием: Не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе ...". В нарушение п. 7 ч. 5 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе ..."; п/п 2, п/п 7 пункта 9.5 документации; п/п 2 п. 10 информационной карты аукциона отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ также были установлены Заказчиком в п.9.5 аукционной документации и пункте 10 Информационной карты документации об аукционе.
Пунктом 10 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям (рекомендуемая форма в приложении N2 к информационной карте аукциона):
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
5) декларация о соответствии участника аукциона согласно требованиям ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма в Приложении N3 к Информационной карте аукциона).
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Надежная работа", Общество предоставило во второй части заявки все документы, предусмотренные документацией, в том числе продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации установлено ограничение для участников аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В подпункте 5 пункта 10 Информационной карты установлено требование о предоставлении участником во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, при этом участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в электронном аукционе свою принадлежность.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, в том числе вторую часть заявки N1 ООО "Надежная работа", Комиссия Калужского УФАС России установила, что Общество в своей заявке продекларировало принадлежность к субъектам малого предпринимательства: "Настоящим подтверждаем, что Общество с ограниченной ответственностью "Надежная работа" является субъектом малого предпринимательства".
Таким образом, комиссия Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отклонила заявку ООО "Надежная работа".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области при рассмотрении вторых частей заявок допустила нарушения частей 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом рассматриваемого аукциона, согласно извещению является оказание услуг по предоставлению персонала (водителей) транспортных средств - код по ОКПД2 78.30.14.000.
Согласно ОКПД2 к коду 78.30.14.000 относятся услуги в области трудовых ресурсов по обеспечению персоналом прочие в области транспорта, складирования, логистики или промышленности.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1165 "Об утверждении правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)" (вступило в силу с 1 января 2016 г.) утверждены Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
В соответствии с Правилами, ведется реестр аккредитованных частных агентств занятости. В случае принятия решения об аккредитации орган аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости сведений о частном агентстве занятости в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации, подготавливает письменное уведомление о внесении сведений в реестр по форме согласно приложению N2 к Правилам, которое вручается представителю частного агентства занятости либо направляется частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в течение 3 рабочих дней со дня внесения сведений о частном агентстве занятости в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что при осуществлении закупки, предметом которой является заключение контракта на оказание услуг по предоставлению персонала, заказчик обязан установить требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части наличия у участника соответствующей аккредитации, а также требование о предоставлении подтверждающих документов в составе заявки.
Таким образом, Заказчиком при утверждении аукционной документации нарушен пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Надежная работа" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100003216000014), предметом которого является оказание услуг по предоставлению персонала (водителей) транспортных средств, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100003216000014), предметом которого является оказание услуг по предоставлению персонала (водителей) транспортных средств нарушение частей 6, 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100003216000014), предметом которого является оказание услуг по предоставлению персонала (водителей) транспортных средств.
5. Комиссии заказчика предписание не выдавать в связи с аннулированием аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100003216000014), предметом которого является оказание услуг по предоставлению персонала (водителей) транспортных средств.
6. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аннулирования аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137100003216000014), предметом которого является оказание услуг по предоставлению персонала (водителей) транспортных средств.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/,,,,,,,,,,,/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/,,,,,,,,,,,/ |
|
___________________ |
/,,,,,,,,,,,/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 июня 2016 г. N 156-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016