Резолютивная часть решения оглашена "09" июня 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "10" июня 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N158-03з/2016 ООО "ТК "Трейд" по существу, установила: |
03.06.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТК "Трейд" на действия комиссии по осуществленгию закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300039716000026), предметом которого является поставка продуктов питания ЛОТN1 (молочная продукция) ; ЛОТN2 (сметана, творог); ЛОТN3 (сыр); ЛОТN4 (масло сливочное).
ООО "ТК "Трейд" полагает, что комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно приняла решение об отклонении заявки Общества от участия в конкурсе.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.03.2016г. (с последующими изменениями от 28.04.2016) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300039716000026 о проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является поставка продуктов питания ЛОТN1 (молочная продукция); ЛОТN2 (сметана, творог); ЛОТN3 (сыр); ЛОТN4 (масло сливочное) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла:
- Лот N1 Поставка продуктов питания (молочная продукция) - 8 675 418,50 Российский рубль;
- Лот N2 Поставка продуктов питания (сметана, творог) - 2 892 845,30 Российский рубль;
- Лот N3 Поставка продуктов питания (сыр) - 943 071,66 Российский рубль;
- Лот N4 Поставка продуктов питания (масло сливочное) - 3 196 022,10 Российский рубль.
Согласно протоколу N06К-02/16-03 от "30" мая 2016 года по лотам NN1,2,3,4 заявка ООО "ТК "Трейд" отклонена со следующим обоснованием: Часть 3 статья 53 Закона N44-ФЗ - несоответствие заявки требованиям конкурсной документации: Отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица) (в документации требовалась выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, а участник закупки представил распечатанную выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 13.04.2016 г., полученную в электронной форме (пп. а п.24. ч.2 "Информационная карта конкурсной заявки")
2. В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3. Согласно доводам жалобы ООО "ТК "Трейд", комиссия по осуществленгию закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" неправомерно признала несоответствующей заявку Заявителя, так как Общество предоставило выписку из ЕГРЮЛ в соответствии с требованиями конкурсной документации и соответствующую действующему законодательству в форме электронного документа на оптическом носителе информации в виде CD-диска.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 24 Информационной карты определен перечень документов, предоставляемых участниками в составе заявки, в том числе:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).
При изучении документов, представленных на рассмотрение жалобы было установлено, что в составе заявки ООО "ТК "Трейд" по лотамNN 1,2,3,4 присутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц в электронном виде на CD-диске, подписанная цифровой подписью Федеральной налоговой службы.
Требования к Выписке из ЕГРЮЛ установлены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н (далее Административный регламент).
В соответствии с п.92 Административного регламента возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно - телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено: если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Таким образом, исходя из положения пунктов 1 и 3 статьи 6 Закона N63- ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
ООО "ТК "Трейд" в составе заявки предоставило распечатанную выписку из ЕГРЮЛ с отметкой о наличии электронной цифровой подписи налогового органа на 8-ми листах с приложением оригинала электронного документа на CD-диске. Наличие выписки и СD-диска отражено в описи документов, входящих в состав заявки.
В соответствии с ч.2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Подавая в составе заявки электронный документ, участник не нарушил принцип подачи заявок на участие в конкурсе, заявка была подана в письменном виде в запечатанном конверте, распечатанная выписка из ЕГРЮЛ с приложением выписки из ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС на CD-диске была прошита в составе всей заявки и скреплена печатью организации. Таким образом, исполнив требования ч.4 ст.51 Федерального закона N 44-ФЗ, ООО "ТК "Трейд" подтвердило, что информация и документы, поданы от имени участника конкурса, и Общество несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Согласно ч.3 ст.53 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, с учетом положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Закона N63- ФЗ "Об электронной подписи", ч.3 ст.53 Федерального закона N 44-ФЗ у комиссии по осуществленгию закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" отсутствовали основания для отклонения заявки заявителя за непредставление выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по осуществленгию закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300039716000026), предметом которого является поставка продуктов питания ЛОТN1 (молочная продукция); ЛОТN2 (сметана, творог); ЛОТN3 (сыр); ЛОТN4 (масло сливочное) присутствуют нарушения частей 2, 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "ТК "Трейд" признать обоснованной.
2. В действиях комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300039716000026), предметом которого является поставка продуктов питания ЛОТN1 (молочная продукция) ; ЛОТN2 (сметана, творог); ЛОТN3 (сыр); ЛОТN4 (масло сливочное) признать нарушения частей 2, 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Комиссии по осуществленгию закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" выдать предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.05.2016г., составленного в ходе проведения конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300039716000026), предметом которого является поставка продуктов питания ЛОТN1 (молочная продукция) ; ЛОТN2 (сметана, творог); ЛОТN3 (сыр); ЛОТN4 (масло сливочное), назначения даты повторного рассмотрения и оценки заявок, а также необходимости размещения на официальном сайте информации о соответствующей дате.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 июня 2016 г. N 158-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016