Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - Администрации Николаевского сельского поселения (далее - Заказчик): Купцова И. И. (по доверенности от 03.06.2016 N 10), Лусуновой Н.П. (по доверенности от 03.06.2016 N 10),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", Заявитель, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по ремонту сетей холодного водоснабжения по ул. Центральная с заменой
труб теплоснабжения с. Сосновка, Елизовский район, Камчатский край
(закупка N 0138300005116000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей холодного водоснабжения по ул. Центральная с заменой труб теплоснабжения с. Сосновка, Елизовский район, Камчатский край (закупка N 0138300005116000003) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 023 424,46 рублей.
Извещение и документация о Закупке размещены в Единой информационной системе 12.05.2016; изменения в извещение и документацию размещены 10.05.2016.
27.05.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ". По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, положения которой не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе:
- в Техническом задании документации об ЭА Заказчиком включено указание на товарный знак "Биполь Стандарт XПП", принадлежащий компании "ТехноНИКОЛЬ", без сопровождения словами "или эквивалент";
- в проекте контракта при установлении размера обеспечения исполнения контракта не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более;
- дата окончания срока подачи заявок - 28.05.2016, являющаяся выходным днем, установлена с нарушением статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и возразили следующее.
Указание в пункте 49 Технического задания документации об ЭА "Биполь Стандарт XПП" не относится к товарному знаку, а является конструктивной особенностью кровельного и гидроизоляционного материала.
В пункте 27 и 35 документации об ЭА предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе при снижении участником Закупки начальной (максимальной) цены контракта на 25 % и более.
Срок окончания подачи заявок 28.05.2016 (суббота) установлен заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе. Установленный срок (28.05.2016) приходится на нерабочий день, но не ограничивает участников Закупки в подаче заявок, так как оператор электронной площадки осуществляет прием документов на электронной площадке круглосуточно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об ЭА содержится указание на материал "Биполь Стандарт XПП".
Согласно открытым источникам информации в сети "Интернет" "Биполь Стандарт XПП" является кровельным и гидроизоляционным материалом и подлежит применению в качестве кровельного покрытия, применяется для изоляции труб, гидроизоляции иных материалов, стяжки, используется для устройства нижних слоев плоской кровли, а также в качестве пароизоляции.
Использование материала "Биполь Стандарт XПП" при выполнении работ предусмотренных по Закупке осуществляется в соответствии с локальной сметой, которая разработана с учетом: природных условий территории, на которой будут осуществляться данные работы; факторов техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории.
Следовательно, указанное название относится к конструкционным свойствам кровельного и гидроизоляционного материалов, подлежащих применению, а не к товарному знаку. Доказательств обратного Заявитель не представил.
Таким образом, довод Заявителя о не включении Заказчиком в описание объекта закупки слов "или эквивалент" не обоснован.
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Перечень обязательной информации, которая должна содержаться в проекте контракта, установлена в статье 34 Закона о контрактной системе.
Статья 34 Закона о контрактной системе не предусматривает включение в проект контракта условие об антидемпинговых мерах, в соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В пункте 11.1 проекта контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, требование статьи 96 Закона о контрактной системе об установлении в проекте контракта требования обеспечения исполнения контракта и размера такого обеспечения Заказчиком соблюдены.
Следовательно, довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе тем, что в проекте контракта при установлении размера обеспечения исполнения контракта не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более, не нашел своего подтверждения.
3. Статьей 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информации, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В силу части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентируется статьей 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Заказчик в извещении о проведении Закупки установил дату окончания срока подачи заявок 28.05.2016, которая приходится на выходной день (суббота).
Хозяйствующие субъекты имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции, и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении окончания срока подачи заявок на нерабочий день при электронном аукционе не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 3 июня 2016 г. N 21-06/156-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016