Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в отсутствие представителя Заказчика - Администрации Озерновского ГП Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Заказчик), уведомленного о рассмотрении жалобы посредством электронной почты, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Оценка-проект-сервис" (далее - Заявитель), уведомленного о рассмотрении жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя на выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания территории Озерновского городского поселения путем проведения электронного аукциона (номер извещения 0138300008216000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения исполнителя на выполнение работ по разработке проекта планировки и межевания территории Озерновского городского поселения путем проведения электронного аукциона (номер извещения 0138300008216000005) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 020 000,00 рублей.
Извещение о Закупке размещено в единой информационной системе 12.05.2016.
30.05.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации о Закупке.
В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы.
1. Пунктом 3.2.2 информационной карты установлено окончание срока выполнение работ 30 октября 2016 года (с учетом срока публичных слушаний), которые, по мнению Заявителя, не связаны между собой.
2. В пункте 4.9 технического задания установлено, что подрядчик обязан обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150); РДС 30-201-98, Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (утв. постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30); Требованиям к подготовке межевого плана, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости (утв. приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412), также в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарными и иными нормативами с учетом требований по обеспечению потребностей маломобильных групп населения, а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
По мнению Заявителя, указанные требования являются неисполнимыми и незаконными.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу (письмо от 03.06.2016 N 372-и), в которых пояснил следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, при этом, срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей Озерновоскго поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, а учитывая небольшое количество жителей, проживающих в поселении, публичные слушания проводятся по истечении 30 дней со дня принятия решения об их проведении.
В пункте 4.9 части 4 Технического задания указана нормативная документация, которой может пользоваться подрядчик при выполнении работ, при этом в таблице Технического задания в графе "наименование работ" определен состав только тех работ, которые обязан сделать подрядчик с учетом требования статьей 42 и 43 ГрК РФ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
1. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения (городского округа) установлен статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Как указано в части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, при этом, как установлено в части 6 упомянутой статьи ГрК РФ, порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 46 ГрК РФ.
В силу части 11 статьи 46 ГрК РФ срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Таким образом, увязывание срока выполнения работ (срока исполнения контракта) со сроком проведения публичных слушаний не носит объективный характер, поскольку исполнитель не имеет возможности повлиять на назначение даты проведения публичных слушаний и, в то же время он, в случае неисполнения контракта в установленный срок, несет ответственность за его неисполнение.
Таким образом, Заказчик описал объект Закупки не в соответствии с правилом описания объекта закупки, указанным в статье 33 Закона о контрактной системе, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 4.9 технического задания установлено следующее требование: подрядчик обязан обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150); РДС 30-201-98, Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (утв. постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30); Требованиям к подготовке межевого плана, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости (утв. приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412), также в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарными и иными нормативами с учетом требований по обеспечению потребностей маломобильных групп населения, а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Перечень нормативно-технических, установленных в пункте 4.9 Технического задания, не носит объективный характер, поскольку содержит нормативно-технический акт, не относящийся к предмету Закупки (РДС 30-201-98, Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (утв. постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30); содержит перечень нормативно-технических актов, не имеющих реквизитов (градостроительные, экологические, санитарные и иные нормативы), а также содержит расплывчатые формулировки (иные требования, установленные законодательством Российской Федерации).
Таким образом, Заказчик описал объект Закупки не в соответствии с правилом описания объекта закупки, указанным в статье 33 Закона о контрактной системе, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 6 сентября 2016 г. N 21-06/155-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016