Резолютивная часть решения оглашена "17" мая 2016г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "18" мая 2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А.- |
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Сухачева Н.А. - члена единой комиссии ГУ МВД России по Кемеровской области,
- Курмачева С.В. - представителя ГУ МВД России по Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 319/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГУ МВД России по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139100005016000056 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора 4 этажа корпуса N 1 ГУ МВД России по Кемеровской области", расположенного по адресу: 650000 г. Кемерово, ул. Островского, 17, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
11.05.2016г., 12.05.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП Варламовой И.С., ООО "Стройтрест" и ООО "КОМПЛЕКСМОТАЖСТРОЙ" на действия заказчика - ГУ МВД по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100005016000056 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора 4 этажа корпуса N 1 ГУ МВД России по Кемеровской области".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе:
- ООО "Стройтрест" указывается на то, что заказчиком в документации об аукционе не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства от 29 декабря 2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено";
- ООО "Стройтрест" и ООО "КОМПЛЕКСМОТАЖСТРОЙ" указываются, что извещением о проведении аукциона в электронной форме в противоречии с требованиями части 2 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ установлены ограниченные срок подачи заявок, в соблюдение указанного срока необходимо было установить срок окончания подачи заявок не 12.05.2016 г., а 13.05.2016 г.
- ИП Варламова указывает на установление в противоречии с требованиями части 8 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ срока оплаты за выполненные работы 30-тью (тридцатью) банковскими днями, тогда как указанная норма предусматривает предельный срок оплаты при размещении закупки среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных нек4оммерческих организаций тридцатью календарными днями, что не одно и тоже.
В соответствии с частью 15 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ лицо, подавшее жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.
16.05.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ИП Варламовой И.С. (вх. N 1929э от 16.05.2016 г.) об отзыве вышеуказанной жалобы. Ходатайство ИП Варламовой И.С. удовлетворено.
В процессе рассмотрения жалоб ООО "Стройтрест" и ООО "КОМПЛЕКСМОТАЖСТРОЙ", проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.05.2016г. в единой информационной системе заказчиком - ГУ МВД России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139100005016000056 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора 4 этажа корпуса N 1 ГУ МВД России по Кемеровской области" и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 14 заявок.
12.05.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске до участия в аукционе всем участникам закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2016г.).
16.05.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником N9 (Протокол проведения электронного аукциона от 16.05.2016г.).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно части 3 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств и работ, услуг выполняемых и оказываемых иностраннми лицами" Информационной карты аукциона предусматривается запрет на выполнение настоящих работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно совместному письму Минэкономразвития РФ и ФАС России от 28.04.2016 г. N 12589-ЕЕ/1628и и N АЦ /28993/16 заказчики при подготовке документации о закупке устанавливают указанные запреты на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ как требования к участникам закупки. Вместе с тем требование о соответствии участникам закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
В связи с этим Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной документацией заказчиком установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с соблюдением требований части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Нарушений требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает, доводы жалобы ООО "Стройтрест" признает в указанной части необоснованными.
Согласно требованиям части 2 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что с соблюдением требовании части 2 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком был неправомерно установлен срок подачи заявок 12.05.2016., т.е. без соблюдения срока не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
Доводы жалобы ООО "Стройтрест" признаются частично обоснованными (в части ссылок на нарушение установлениия срока окончания подачи заявок).
Доводы жалоб ООО "КОМПЛЕКСМОТАЖСТРОЙ" признаются полностью обоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтрест" на действия заказчика - ГУ МВД России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100005016000056 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора 4 этажа корпуса N 1 ГУ МВД России по Кемеровской области" частично обоснованной (в части ссылок на нарушение установлениия срока окончания подачи заявок).
2. Признать жалобу ООО "КОМПЛЕСМОНТАЖСТРОЙ" на действия заказчика - ГУ МВД России по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N0139100005016000056 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридора 4 этажа корпуса N 1 ГУ МВД России по Кемеровской области" обоснованной.
3. Признать заказчика - ГУ МВД России по Кемеровской области нарушившим требования части 2 статьи 63 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела N 319/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. Коломиец А.А. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 мая 2016 г. N 319/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016