Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Гагарина И.В.
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. - и.о. заместителя руководителя управления;
Колегова Ю.И. - государственный инспектор,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения "Управление гостиничного хозяйства" - Макеева В.П (доверенность от 16.10.2014 N 50/14); Циунчиковой Е.А. (доверенность от 11.05.2016 N 45АА 0672734)
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Технологии Электроснабжения, безопасности и связи" Харланова Е.А. (доверенность от 01.06.2016 Nб/н),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Технологии Электроснабжения, Безопасности и Связи" (далее - ООО "ТЭБиС", заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Управление гостиничного хозяйства" (далее - ГБУ Курганской области "Управление гостиничного хозяйства", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу оборудования по автоматической передаче тревожных сообщений на пульт дежурно - диспетчерской службы 01 МЧС России на защиту персональных данных (извещение N 0343200020616000028), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЭБиС" (вх. 3182 от 27.05.2016) на действия заказчика - ГБУ Курганской области "Управление гостиничного хозяйства" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу оборудования по автоматической передаче тревожных сообщений на пульт дежурно - диспетчерской службы 01 МЧС России на защиту персональных данных (извещение N 0343200020616000028).
В жалобе заявитель указал, в Техническом задании (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) отсутствует показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, о нарушении заказчиком требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Техническом задании (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) заказчиком установлены требования к порядку выполнения работ по монтажу оборудования, обеспечивающего автоматическую передачу тревожных сообщений, согласно которым выполненные работы должны обеспечивать дублирование сигналов пожарной сигнализации на пульт пожарно-спасательной части N 27 по охране Кетовского района Курганской области (п. 5 Технического задания).
В настоящее время пультовое оборудование по приему сигнала о пожаре в ПСЧ N 27 по охране Кетовского района ФГКУ 6 ОФПС по Курганской области отсутствует, что подтверждается письмом начальника данного учреждения, направленным в качестве ответа па запрос в адрес ООО "ТЭБиС" 27.05.2016 г. N 265-1-13.
Указанным оборудованием оснащено ФГКУ "7 ОФИС по Курганской области", расположенное по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, 42, о чем также имеются сведения в вышеуказанном письме от 27.05.21116 г. ЛЬ 265-1-13, а также в письме Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области.
Включение требования о дублировании сигналов пожарной сигнализации на пульт пожарно - спасательной части N 27 по охране Кетовского района Курганской области (п. 5 Технического задания) является нецелесообразным в виду отсутствия самого пультового оборудования в ПСЧ N27 по охране Кетовского района ФГКУ 6 ОФПС по Курганской области".
Полагает, действия заказчика, связанные с установлением вышеуказанного требования, не соответствуют принципу повышения эффективности и результативности осуществления данной закупки, предусмотренному ст. 12 Закона о контрактной системе, поскольку при наличии данных условий победителю запроса котировок не представиться возможным надлежащим образом исполнить обязательства, предусмотренные настоящим контрактом, что, в последствии, может привести к негативным последствиям, связанным с расторжением контракта в одностороннем порядке и включении информации о победителе данной закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 1.1 Проекта контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется своими силами и средствами выполнить работы по монтажу оборудования по автоматической передаче тревожных сообщений на пульт дежурно-диспетчерской службы 01 МЧС России, и соответствии с условиями настоящего Контракта и приложениями к нему, а Заказчик обязуется их принять и оплатить в предусмотренные Контрактом сроки.
Оплата выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком Работ осуществляется в российских рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные Подрядчиком Работы в течение 30 календарных дней с момента приемки выполненных Работ в объеме и качестве, предусмотренном Контрактом, (п. 4.4. Проекта контракта).
Настоящий контракт относится к договору подряда, регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В данном Проекте контракта срок оплаты не может считаться установленным и согласованным.
Проект данного контракта разработан с нарушением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о сроках оплаты работы, установленное в соответствии с нормами ст. 190 ГК РФ.
Согласно п. 7 Технического задания (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок), победитель запроса котировок обязан в течение 2-х дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на официальном сайте предоставить Заказчику сметный расчет на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием, на сумму, определенную по результатам проведения запроса котировок.
Подготовка сметного расчета на выполнение работ по монтажу оборудования по автоматической передаче тревожных сообщений па пулы дежурно-диспетчерской службы 01 МЧС России и подготовка сметного расчета на выполнение указанных работ не могут являться предметом одного контракта, поскольку осуществляются достижения различных целей.
Полагает, что данное требование является необоснованным, поскольку стоимость подготовки сметною расчета не включена в обоснование начальной максимальной цены настоящего контракта.
Кроме того, участнику закупки в указанный срок не представиться возможным подготовить и предоставить заказчику данный сметный расчет и приступить к его выполнению.
Полагает, заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами заявителя не согласны по основаниям, указанным в возражении.
Просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 24.05.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу оборудования по автоматической передаче тревожных сообщений на пульт дежурно - диспетчерской службы 01 МЧС России (извещение N 0343200020616000028).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 76 824,46 рублей.
Дата начала подачи заявок- 25.05.2016, дата окончания подачи заявок - 31.05.2016.
Заказчиком является ГБУ Курганской области "Управление гостиничного хозяйства"
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.05.2016 NП1 общее количество заявок - 3, все 3 заявки соответствуют требованиям. Заявка под номером 3 ООО "Скала" Победитель, предлагаемая цена 42 500,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.
Согласно п. 7 Технического задания победитель запроса котировок обязан в течении в течение 2-х дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на официальном сайте предоставить Заказчику сметный расчет на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием, на сумму, определенную по результатам проведения запроса котировок.
Данное требование по предоставлению сметного расчета ведет к ограничению количества участников запроса котировок.
Кроме того, подготовка сметного расчета на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием и выполнение работ по монтажу оборудования по автоматической передачи тревожных сообщений на пульт дежурно - диспетчерской службы 01 МЧС России представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников закупки, готовых выполнить эти работы.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в требовании от участников запроса котировок копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В п. 6 приложении N1 к техническому заданию "Ведомость объемов работ" указана установка распределительных коробок, штепсельных розеток в соответствии с нормами на фактический объем монтажа оборудования.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося не установлении функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (в указанном случае - количество розеток).
В приложении N3 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" Извещения используется метод определения цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При этом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен руководствовался локально - сметным расчетом.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в применение метода сопоставимых цен, отсутствии надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта (локально - сметного расчета).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Информационному письму ФГУП "6 отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области" от 27.05.2016 N265 - 1-13 пультовое оборудование для приема сигнала о пожаре в ПСЧ N 27 по охране Кетовского района ФГКУ "6 ОФПС по Курганской области" отсутствует.
В силу п. 5 Технического задания выполненные работы должны обеспечивать дублирование сигналов пожарной сигнализации на пульт пожарно - спасательной части N 27 по охране Кетовского района Курганской области.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося предоставлении Заказчиком недостоверной информации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок 13. в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу п. 4.4 Проекта контракта оплата выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ осуществляется в российских рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика за фактически выполненные Подрядчиком работы в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента приемки выполненных Работ в объеме и количестве, предусмотренном Контрактом.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России полагает, что довод заявителя об отсутствии установления срока оплаты в проекте контракта не нашел своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 4 "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок" в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе" Извещения о проведении запроса котировок указана копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в требовании от участников запроса котировок копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭБиС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ Курганской области "Управление гостиничного хозяйства" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившегося не установлении функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
3. Признать в действиях заказчика- ГБУ Курганской области "Управление гостиничного хозяйства" нарушение ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, выразившегося в применение метода сопоставимых цен, отсутствии надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
4. Признать в действиях заказчика - ГБУ Курганской области "Управление гостиничного хозяйства" нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, выразившегося предоставлении Заказчиком недостоверной информации.
5. Признать в действиях заказчика - ГБУ Курганской области "Управление гостиничного хозяйства" нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, выразившегося в требовании от участников запроса котировок копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
6. Выдать заказчику - ГБУ Курганской области "Управление гостиничного хозяйства" об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 22 , ч. 3 ст. 7 , ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, путем аннулирования запроса котировок на выполнение работ по монтажу оборудования по автоматической передаче тревожных сообщений на пульт дежурно - диспетчерской службы 01 МЧС России на защиту персональных данных (извещение N 0343200020616000028).
7. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В. Гагарина
Члены Комиссии:
Ю.А. Башегурова
Ю.И. Колегова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 июня 2016 г. N 05-02/83-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016