Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии - Гагарина И.В.
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. - и.о. заместителя руководителя управления;
Колегова Ю.И. - государственный инспектор,
в присутствии Государственного бюджетного учреждения "Куртамышская центральная районная больница" - Амирбековой (доверенность от 02.06.2016 N б/н);
в отсутствии представителя ООО "Котельная N3 (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Котельная N3" (далее - ООО "Котельная N3", заявитель) на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения "Куртамышская центральная районная больница имени К.И. Золотавина" (далее - ГБУ "Куртамышская центральная районная больница имени К.И. Золотавина") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по утилизации основных средств (бытовой, офисной техники и медицинского оборудования), извещение N 0343300015316000046, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Котельная N3" (вх. N 3210 от 30.05.2016) на действия заказчика ГБУ "Куртамышская центральная районная больница имени К.И. Золотавина" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по утилизации основных средств (бытовой, офисной техники и медицинского оборудования), извещение N 0343300015316000046.
В жалобе заявитель указал, ООО "Котельная N3" подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по утилизации основных средств (бытовой, офисной техники и медицинского оборудования), извещение N03313300015316000046. Заявке ООО "Котельная N3" присвоен N2.
20 мая 2016 года публикован протокол подведения итогов, в соответствии с которым вторая часть заявки ООО "Котельная N3" была признана не соответствующей по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. этот участник и поданная им заявка признаны не соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
1) выписки из ЕГРЮЛ от 23.07.2015 г. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц должна быть не ранее чем за шесть месяцев.
2) лицензия представлена не в полном объеме
ООО "Котельная N1" считает данное отклонение неправомерным и противоречащим Закону о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика полагает, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами заявителя не согласны по основаниям, указанным в возражении.
Просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.04.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации основных средств (бытовой, офисной техники и медицинского оборудования), извещение N 0343300015316000046.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 44 230,00 копеек.
Дата начала подачи заявок- 29.04.2016, дата окончания подачи заявок - 12.05.2016.
Заказчиком является ГБУ "Куртамышская центральная районная больница имени К.И. Золотавина".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2016 N0343300015316000046-1 подано 2 заявки, обе заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 16.05.2016 N0343300015316000046-2 заявка под номером 16.05.2016 14:28, понижение, предложенная цена 24 000 рублей, заявка под номером 2 16.05.2016, понижение, предложенная цена 23 695, 76 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2016 N0343300015316000046-3 заявка под номером 1 ООО "Экологическая безопасность" допущена, заявка под номером 2 ООО "Котельная N3" не допущена.
На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В разделе "Извещение, изменение извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе" 29.04.2016 размещено в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона от 29.04.2016 N0343300015316000046, в том числе размещена аукционная документация.
В пункте 23 "Информационной карты аукциона в электронной форме" аукционной документации указано: Участник должен предоставить в составе второй части заявки: Общим требованием к Исполнителю является наличие действующей Сертификата соответствия на Ремонт, установку и техническое обслуживание оборудования, (дополнительно: проведение оценки технического состояния работоспособности и целесообразности дальнейшей целесообразности эксплуатации оборудования), (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) основных средств (движимого имущества). Утилизация основных средств Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и их потреблении".
Согласно Разъяснению положения документации об электронном аукционе, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок 05.05.2016, в пункт 23 документации установлено: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Измененная аукционная документация размещена в единой информационной системе в разделе "Разъяснения положений документации об электронном аукционе" 05.05.2016. В пункте 23 "Информационной карты аукциона в электронной форме" документации электронного аукциона указано: участник должен предоставить в составе второй части заявки: общим требованием к Исполнителю является наличие действующей наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Потенциальный участник закупки может не увидеть изменения, внесенные в документацию в случае неверного определения раздела в единой информационной системе в сфере закупок, в котором размещается измененная документация электронного аукциона.
Измененная документация должна быть размещена в разделе "Извещение, изменение извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе".
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в неверном определении раздела в единой информационной системе в сфере закупок, в котором размещается измененная документация электронного аукциона.
Часть 5 статьи 66 устанавливает перечень документов и информации во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2016 заявка под номером 2 ООО "Котельная N3" не соответствует требованиям аукционной документации (выписка из ЕГРЮЛ от 23.07.2015, выписка должна быть не ранее чем за шесть месяцев; лицензия представлена не в полном объеме).
В силу ч.1, пп. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Согласно ч. 3 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок оператор электронной площадки вносит в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Согласно ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
OOO "Котельная N3" предоставило оператору электронной площадки соответствующие документы и информацию, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), получило аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося принятии решения о несоответствии заявки N 2 на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлена техническая ошибка.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20 мая 2016 года указано: признать вторую часть заявки (N2) соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме; заявка N2 не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. этот участник и поданная им заявка признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что в указанном случае заказчиком допущена "техническая ошибка".
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Котельная N3" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Куртамышская центральная районная больница имени К.И. Золотавина" нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося принятии решения о несоответствии заявки N2 на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
4. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Куртамышская центральная районная больница имени К.И. Золотавина" нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в неверном определении раздела в единой информационной системе в сфере закупок, в котором размещается измененная документация электронного аукциона.
7. Выдать заказчику - ГБУ "Куртамышская центральная районная больница имени К.И. Золотавина" предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 69, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по утилизации основных средств (бытовой, офисной техники и медицинского оборудования), извещение N 0343300015316000046.
8. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В. Гагарина
Члены Комиссии: Ю.А. Башегурова
Ю.И. Колегова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 июня 2016 г. N 05-02/84-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016