Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 08.06.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председателя комиссии - Гагарина И.В. - руководитель;
члены комиссии:
Башегурова Ю.А. - и.о.зам.руководителя-начальник отдела,
Александрова К.С. - специалист 1 разряда,
в отсутствии представителей ООО "ГОССНАБ" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителя ГБУ "Лебяжьевская ЦРБ" (доверенность от 12.01.2016 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия комиссии заказчика - ГБУ "Лебяжьевская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей (извещение N 0343300000916000061), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (вх. N 3288 от 02.06.2016г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ "Лебяжьевская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей (извещение N 0343300000916000061).
В жалобе заявитель указал, что в документации электронного аукциона ГБУ "Лебяжьевская ЦРБ" в нарушение требований п.1 ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании товаров не указаны показатели, позволяющие определить на какой тип транспортного средства требуются необходимые запасные части.
Считает, что ГБУ "Лебяжьевская ЦРБ" нарушило положения части 1 статьи 64 и п.1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил, что требования Закона о контрактной системе им соблюдены, при этом в техническом задании по позициям 3, 12, 13 указано, что запасные части приобретаются на автомобиль УАЗ. Следовательно, и иные запасные части должны быть поставлены также на данную модель автомобиля.
Заказчик считает, что жалоба является необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 26.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0343300000916000061 о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 69 678 рублей 00 копеек.
Заказчиком является - ГБУ "Лебяжьевская ЦРБ" .
Дата и время начала подачи заявок 26.05.2015 г. 15:00, дата и время окончания подачи заявок 06.06.2016 10:20.
Согласно п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При рассмотрении раздела "Техническое задание" аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в описании объектов закупки отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики, позволяющие определить неограниченному кругу потенциальных участников закупки, какой товар необходим к поставке. Например, позиция 10 Ремень (750*13) в количестве 10 штук может иметь различное применение и как ремень привода различных механизмов, и как ремень для троссировки автотранспортного средства, например, позиция 29 подшипник передней ступицы не имеет даже диаметра. Включение в описание объекта закупки конкретных показателей по товару в виде использования абривиатур УАЗ, Газель также противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала доводы заявителя, изложенные в жалобе обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки, согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в Техническом задании (приложение N 1 к аукционной документации) заказчиком установлены конкретные показатели товаров, (прокладка клапанной крышки 405, 406, подшипник выжимной 405,406,409, лист рессорный N1 задний и так далее) без указания максимальных и минимальных значения таких показателей, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на заказчика - ГБУ "Лебяжьевская ЦРБ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская ЦРБ" нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в нарушении требований к описанию объекта закупки.
3. Признать в действиях заказчика - ГБУ "Лебяжьевская ЦРБ" нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включении в описание объекта закупки конкретных показателей.
4. Выдать заказчику - ГБУ "Лебяжьевская ЦРБ" предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку автомобильных запчастей.
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В. Гагарина
Члены Комиссии: Ю. А. Башегурова
К.С. Александрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 июня 2016 г. N 05-02/86-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016