Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России).
рассмотрев жалобу ООО "Флэт Строй" на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изготовление и установку металлического ограждения вокруг ботанического сада Курганского Государственного Университета, номер извещения 0343100005216000041 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Флэт Строй" (далее- Заявитель) на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" (далее- Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изготовление и установку металлического ограждения вокруг ботанического сада Курганского Государственного Университета, номер извещения 0343100005216000041.
В жалобе Заявитель указал на необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе (извещение N 0343100005216000041).
Полагает, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе необоснованно отказал в допуске к участию в электронном аукционе, признавая нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в первой части заявки участника указания на конкретные характеристики товара из диапазона Заказчика, а именно отсутствием в п. 10 заявки конкретного значения крупности заполнителя бетона в мм (в документации Заказчика указана крупность заполнителя не более 40 мм), а так же указанием Заявителя характеристики "заполнитель фракции" вместо "крупность заполнителя" в заявке на участие в электронном аукционе.
Считает, что в соответствии с п. 4.1.1.2. "ГОСТ 32495-2013" Щебень может поставляться в виде отдельных фракций: от 5 до 10 мм, св. 10 до 20 мм, св. 40 до 80 мм и смеси фракций от 5 до 20 мм, от 5 до 40 мм.
Представитель Заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС установлено, что 19.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0343100005216000041 о проведении электронного аукциона на изготовление и установка металлического ограждения вокруг Ботанического сада КГУ.
Начальная (максимальная) цена контракта- 3 585 687,00 рублей
Заказчиком является ФГБУ ВПО "Курганский государственный университет".
Дата и время начала подачи заявок 19.05.2016 11:33 , дата и время окончания подачи заявок 06.06.2016 17:00.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2016 подано 3 заявки, 2 заявки допущено.
На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС этап определения поставщика завершен, закупка приостановлена в части подписания контракта
Согласно требованиям ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 10 "наименования материалов, характеристики" Технического задания установлен перечень материалов, используемых при выполнении работ по данному аукциону, а именно "Бетон тяжелый, крупность заполнителя не более 40 мм, класс В7,5 (М 100) прочность на сжатие 131 кг/см2".
Довод Заявителя о соответствии поставляемого щебня в виде отдельных фракций: от 5 до 10 мм, св. 10 до 20 мм, св. 40 до 80 мм и смеси фракций от 5 до 20 мм, от 5 до 40 мм в соответствии с п. 4.1.1.2. "ГОСТ 32495-2013" отклоняется.
ГОСТ 26633- 2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" в таблице 2 "Стандартные фракции крупного заполнителя" содержит два колонки с указанием наибольшей крупности заполнителя бетона (в мм) и фракции крупного заполнителя. Из вышеупомянутой таблицы следует, что фракции заполнителя размерами до 40 мм встречаются и в показателе крупность заполнителя 10, и 20, и 40 мм.
Указание Заявителем в первой части заявки характеристики используемого материала при выполнении работ по данному аукциону "заполнитель фракции" в диапазонном значении вместо характеристики "крупность заполнителя" требуемой Заказчиком означает возможность применения Заявителем бетона с крупностью заполнителя 20 мм или 40 мм.
Согласно требованиям п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение императивных требования п.3 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно характеристику крупность заполнителя не более 40 мм, установленной в п. 10 "наименования материалов, характеристики" Технического задания
Комиссия Курганского УФАС признала обоснованным отказ Заказчика в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Флэт Строй", так как в первой части заявок Заказчиком запрашивается конкретный перечень материалов, используемых при выполнении работ по данному аукциону, признала жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флэт Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 июня 2016 г. N 05-02/96-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016