Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика в лице Администрации Катайского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Сеть газораспределения с. Верхние Пески Катайского района Курганской области" (номер извещения 0143300036016000009) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее- Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации Катайского района Курганской области (далее- Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Сеть газораспределения с. Верхние Пески Катайского района Курганской области" (номер извещения 0143300036016000009).
В жалобе Заявитель указал на нарушения аукционной документации.
Полагает, что в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не указана обязанность обеспечения исполнения контракта, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК.
Считает, что в нарушений п.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено условие отсрочки уплаты неустоек ( штрафов, пеней).
Так же полагает, что в аукционной документации Заказчиком не указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, например, один месяц, а так же в нарушение п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе Заказчиком не указан запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", принятого во исполнение подпункта "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"
Представители Заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС установлено, что 20.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143300036016000009 о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Сеть газораспределения с. Верхние Пески Катайского района Курганской области".
Начальная (максимальная) цена контракта- 15 071 380,00 рублей
Заказчиком является Администрация Катайского района.
На момент заседания Комиссии Курганского УФАС (17.06.2016 12ч. 00 мин.) аукцион состоялся, из 5 заявок 2 заявки на участие в электронном аукционе допущено, 3 отклонено.
Дата и время начала подачи заявок 20.05.2016 15:00.
Дата и время окончания подачи заявок 10.06.2016 08:00.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соблюдение императивных требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 19.3 "Антидемпинговые меры при проведении аукциона" раздела 2 информационной карты аукциона установлено, что в случае если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере 6 782 121,00 рублей, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, выразившийся в не указании в проекте контракта возможности обеспечения исполнения контракта, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК является необоснованным.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" заказчики осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) ( далее- Постановление Правительства N 190) в случае завершения в полном объеме в 2015 и 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Таким образом, из вышеуказанной нормы не следует обязанность Заказчика дублировать в аукционной документации информацию, содержащуюся в Постановление Правительства N 190. Довод заявителя о нарушении Заказчиком п.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении условия отсрочки уплаты неустоек ( штрафов, пеней) является необоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Из указанного Заказчиком в п. 13.3 Проекта контракта требования о сроке действия банковской гарантии, превышающем срок действия контракта не менее, чем на один месяц следует указание конкретного срока (1 месяц и более), что так же не противоречит требованиям ст. 190 Гражданского кодекса РФ, заключающееся определении срока календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации Заказчика конкретного минимального срока действия банковской гарантии признан необоснованным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям п. 1ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В пункте 21 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" информационной карты, Заказчиком указан запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В пункте 21 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" информационной карты, Заказчиком указан запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Комиссия Курганского УФАС признала жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика в лице Администрации Катайского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Сеть газораспределения с. Верхние Пески Катайского района Курганской области" (номер извещения 0143300036016000009) необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.
В соответствии со п. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, в проекте контракта должен быть установлен срок действия контракта для определения срока действия банковской гарантии.
В ходе внеплановой проверки выявлено, что в проекте контракте Заказчиком не установлен срок действия контракта.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Выдать заказчику - Администрации Катайского района предписание о внесении изменений в проект контракта в части формирования срока действия контракта на строительство объекта "Сеть газораспределения с. Верхние Пески Катайского района Курганской области" (номер извещения 0143300036016000009), а именно внесение в контракт изменений в части срока действия контракта.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 июня 2016 г. N 05-02/92-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016