Резолютивная часть объявлена 27 мая 2016г. Изготовлено в полном объеме 01 июня 2016г. |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя) |
|
Заказчик |
Администрация поселка Олымский Касторенского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300006116000005 |
|
Объект закупки |
"Текущий ремонт водопроводной сети в п. Олымский (за железной дорогой) Касторенского района Курской области" |
Доводы жалобы:
документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В извещении, аукционной документации электронного аукциона N0144300006116000005 заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом, заказчиком в пункте 2.3 проекта контракта аукционной документации установлено, что ""Заказчик" не несет ответственность за нарушение сроков оплаты в случае отсутствия данных средств в связи с задержкой в финансировании из средств вышестоящего бюджета."
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком, в пункте 2.3 проекта контракта документации об электронном аукционе установлена возможность оплаты выполненной работы в срок, зависящий от факта поступления денежных средств из средств вышестоящего бюджета, что может превысить срок оплаты выполненной подрядчиком работы, предусмотренный ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...".
2. В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования о исполнении при выполнении работ технического газообразного кислорода первого или второго сорта
Вместе с тем, как указывает заявитель, установленное заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе требование к максимальному показателю объемной доли водяных паров технического газообразного кислорода ("не более 0,008 %") исключают возможность предложения участниками закупки кислорода второго сорта с показателем объемной доли водяных паров не более 0,009% в соответствии с ГОСТом 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия". Данное противоречие вводит в заблуждение участников закупки.
3. Администрацией поселка Олымский Касторенского района Курской области, по мнению КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", в техническом задании аукционной документации необоснованно установлены требования:
- к адгезии эмали - "не более 3 баллов", в то время как в соответствии с ГОСТ Р 51691-2008 "Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия." требование к адгезии эмали установлено в значении не более 2 баллов;
- к максимальной эластичности пленки при изгибе - "не более 5 мм", в то время как в соответствии с ГОСТ Р 51691-2008 "Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия." максимальная эластичность пленки на основе эмали при изгибе должна быть в значении не более 3 мм,
что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и сообщил, что документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Доводы жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" N1 и N3 нашли свое подтверждение материалами дела.
Таким образом, при разработке и утверждении документации заказчиком нарушены требования ч.8 ст.30, ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
Относительно довода N2 жалобы заявителя Комиссией Курского УФАС России установлено:
В позиции 9 части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки N0144300006116000005 в составе своих заявок информации по физико-химическим показателям, о составе газообразного кислорода, а именно о том, что максимальная доля водяных паров в нем должна быть "не более 0,008 %".
Как следует из письменных объяснений заказчика, представленных в материалы дела, а также установлено Комиссией, максимально допустимое значение показателя содержания в техническом кислороде второго сорта водяных паров не более 0,008%, установленное заказчиком в техническом задании аукционной документации, находится в требуемом ГОСТом 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" интервале для второго сорта (между 0,007%. и 0,009%). Таким образом, поставляя кислород технический с максимальным содержанием водяных паров 0,008% участник закупки поставит именно кислород технический второго сорта.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" документов и информации, не допускается.
Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе_" не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок химических, физико-химических показателей товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки N0144300006116000005 в составе заявок информации о физико-химических показателях, из которых изготавливается газообразный кислород, является нарушением ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что единой комиссией заказчика по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок к участию в электронном аукционе допущены все 4 (четыре) поданные до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заявки, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Текущий ремонт водопроводной сети в п. Олымский (за железной дорогой) Касторенского района Курской области" (N извещения 0144300006116000005) от 24.05.2016г.
При таких обстоятельствах, допущенные заказчиком нарушения требований ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки и не повлияли на результат торгов.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации поселка Олымский Касторенского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.8 ст.30, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрацию поселка Олымский Касторенского района Курской области нарушившим требования ч.8 ст.30, ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации поселка Олымский Касторенского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N81/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 мая 2016 г. N 81/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016