Резолютивная часть объявлена 30 мая 2016г. Изготовлено в полном объеме 02 июня 2016г. |
г. Курск |
||
| |||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ" (далее - ООО "ФК САТИКОМ", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения Курская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская ЦРБ") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_> (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300102216000047 |
||
Объект закупки |
"Поставка лекарственного препарата - ципрофлоксацина" |
Доводы жалобы:
- по мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), выразившееся в принятии аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части аукционной заявки ООО "ФК САТИКОМ" (порядковый номер участника 6) несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией заказчика.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.ч.3, 15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе N0344300102216000047:
- дата размещения извещения - 04.05.2016г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 494 351, 50 руб.;
- 12.05.2016г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок. Все заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе;
- в процедуре электронного аукциона участвовало 6 (шесть) участников;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявок 3 (три) аукционных заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией заказчика принято решение о несоответствии аукционной документации заявок с порядковыми номерами 3, 6, 7.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0344300102216000047 от 19.05.2016г. аукционной комиссией заказчика вторая часть заявки ООО "ФК САТИКОМ" была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации по следующему основанию: "1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе". Вторая часть аукционных заявок с порядковыми номерами 3 (ЗАО "ФАРМГИД") и 7 (ООО "Интер") были признаны аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе по аналогичной причине.
Как установлено п.6 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015г. N1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В позиции 37 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком в позиции 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части аукционной заявки. Согласно п.6 позиции 38 аукционной документации заявка должна содержать: "6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (Участник закупки должен предоставить сертификат (или его копию) о происхождении товара (СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009г.)".
Рассмотрев распечатки первой и второй частей аукционной заявки N6 (ООО "ФК САТИКОМ"), Комиссия установила, что данным участником был предложен товар (МНН - ципрофлоксацин), страна происхождения - Индия. Соответственно, в составе второй части заявки Общества не представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Согласно материалам дела, участниками закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4 предложены к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация - член Евразийского экономического союза. При этом, указанными участниками предложены товары разных производителей (ОАО "Синтез", ОАО "Биосинтез").
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
При таких обстоятельствах, на участие в электронном аукционе N0344300102216000047 подано не менее 2 (двух) заявок, которые соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и (или) аукционной документации и условиям применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. N1289.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика об отклонении аукционной заявки ООО "ФК САТИКОМ" (порядковый номер заявки 6) от участия в электронном аукционе является правомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено.
Позиция 44 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" аукционной документации заказчика не содержит конкретных календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ" на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения Курская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения Курская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Дело N82/2016 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 мая 2016 г. N 82/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016