Резолютивная часть объявлена 06 июня 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 09 июня 2016 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ" (далее - ООО "ФК САТИКОМ", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" (далее - ОБУЗ "Курский областной клинический онкологический диспансер", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт) |
|
Уполномоченный орган |
комитет по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
014420000241600024 |
|
Объект закупки |
"Поставка лекарственного средства (МНН Амоксициллин + [Клавулановая кислота])" |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") приняла неправомерное решение о признании второй части заявки ООО "ФК САТИКОМ" (порядковый номер заявки - 3) не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, требованиям, установленным частью 3 статьи 14 и частью 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничения и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г.).
Заявитель указывает, что согласно Постановлению Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г. заявка, содержащая предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, при наличии двух других заявок, соответствующих положениям пункта 1 указанного Постановления и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения товара, должна быть отклонена, а не признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
С учетом изложенного, заявитель считает, что его заявка не могла быть признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как им был предложен лекарственный препарат производства Индии с приложением всех необходимых документов.
Кроме того, по мнению заявителя, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе, может привести к тому, что денежные средства участника аукциона, представленные им в виде обеспечения заявки, будут неправомерно заблокированы оператором электронной площадки в силу требований части 27 статьи 44 ФЗ "О контрактной системе_".
Одновременно, в целях установления обоснованности отклонения аукционной комиссией своей заявки, ООО "ФК САТИКОМ" просит проверить заявки иных участников на соответствие положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частям 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов. В силу части 3 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г. установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 г. N 2724-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" (далее - Распоряжение Правительства РФ N 2724-р от 26.12.2015 г.) утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год. Согласно Распоряжению Правительства РФ N 2724-р от 26.12.2015 г. в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения включен лекарственный препарат - "Амоксициллин + Клавулановая кислота", являющийся объектом обжалуемой закупки. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г. подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 г. "О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
Таким образом, при осуществлении заказчиком закупки лекарственных препаратов, включенных в Перечень, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является государства - члены Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявке должен представить сертификат формы СТ-1.
В пункте 37 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" аукционной документации на поставку лекарственного средства (МНН Амоксициллин + [Клавулановая кислота]) установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г. В пункте 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилам определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2006 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами - в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 и согласно позиции, изложенной в совместным письме Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 г. "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и одновременно: - содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок. Исходя из разъяснения ФАС России, изложенного в Письме Федеральной антимонопольной службы от 19.02.2016 г. N ИА/10439/16 "По вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г., и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению. Частью 2 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе_" предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Согласно части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно Протоколу N 682 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" на поставку лекарственного средства (МНН Амоксициллин + [Клавулановая кислота]) (Регистрационный номер 09-05/12583) от 19.05.2016 г., на участие в электронном аукционе поступили и были допущены к участию в аукционе 10 (десять) заявок. В соответствии с Протоколом N 730 подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Курский областной клинический онкологический диспансер" на поставку лекарственного средства (МНН Амоксициллин + [Клавулановая кислота]) (Регистрационный номер 09-05/12583) от 25.05.2016 г. (далее - Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 г.) ценовые предложения поступили от 6 (шести) участников аукциона с порядковым номерами заявок - 2, 3, 4, 5, 7 и 10. Из содержания вышеуказанного Протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 г. следует, что "причина отклонения заявки N 3 ООО "ФК Сатиком": не соответствие требованиям установленным частью 3 статьи 14 и частью 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 37 документации об аукционе в электронной форме, а также требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничения и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 заявка участника N 3 отклонена в связи с тем, что содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок". При рассмотрении представленных Комиссии УФАС России копий первых и вторых частей заявок участников закупки было установлено, что участниками закупки с порядковыми номерами заявок - 2 (ООО "ЭсБиЭс Фармаси") и 7 (ООО "Биофарм") предложены к поставке лекарственные препараты российского производства, представлены копии сертификатов СТ-1. При этом данными участниками аукциона в составе заявок указаны сведения о лекарственных препаратах различных производителей (ОАО "КРАСФАРМА", ОАО "Биохимик"). В свою очередь, первая часть заявки ООО "ФК САТИКОМ" (порядковый номер заявки - 3) содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Фибелл" и указанием на страну происхождения - Индия. Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отклонении заявки ООО "ФК САТИКОМ" и признании ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 г., является правомерным.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФК САТИКОМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Производство по делу N 86/2016 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 июня 2016 г. N 86/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016