Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина
в присутствии представителей:
- заявителя - ООО "ТРАСТ" - Еременко Е.В. (доверенность N1 от 01.06.2016),
-заказчика - администрация городского поселения города Чаплыгина Липецкой области Российской Федерации- Хныкина И.Н. (доверенность N304 от 01.06.2016), Щиголевой О.В. (доверенность N303 от 01.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАСТ" на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детского игрового оборудования и тренажеров силовых уличных (реестровый номер 0146300005416000024), (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "ТРАСТ" на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детского игрового оборудования и тренажеров силовых уличных.
Аналогичная жалоба подана заявителем в ФАС России, которая была перенаправлена в Липецкое УФАС России для рассмотрения по подведомственности.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ООО "ТРАСТ" на заседании Комиссии Липецкого УФАС России пояснил, что документация об электронном аукционе содержит нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки. Так, в разделе IV технического задания во всех описанных товарах указаны конкретные показатели габаритных размеров оборудования без указания единицы измерения. Кроме того, техническое описание товара "Качели на металлических стойках с жесткой подвеской" не соответствует требованиям п.5.5 ГОСТ Р 52167-2012. Техническое описание товара "Карусель с рулем и сиденьями" не соответствует п.6.1.1. ГОСТ Р 52300-2012. Также в разделе 2 технического задания "Тренажеры силовые (спортивные) уличные" отсутствуют технические и качественные характеристики данных тренажеров.
Представители заказчика пояснили, что техническое задание разработано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и не содержит нарушений.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Постановлением главы администрации городского поселения города Чаплыгин Липецкой области от 19.05.2015 N54 принято решение о проведении электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе на поставку и установку детского игрового оборудования и тренажеров силовых уличных и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является поставка и установка детского игрового оборудования и тренажеров силовых уличных.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что раздел IV документации содержит техническое задание на поставку и установку детского игрового оборудования и тренажеров силовых уличных, в котором установлены следующие требования к закупаемым товарам:
1. Детское игровое оборудование
N |
Наименование товара |
Характеристика товара с указанием комплектности |
Кол. (шт.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Горка 1,5 м |
Размеры:3590х730х2400 Горка состоит из цельносварного каркаса с лестницей и стального нержавеющего ската, изготовленного из единого листа толщиной не менее 2 мм. Ступени лестницы деревянные, лестница и площадка оборудуются перилами. Окрашена краской, специально предназначенной для применения на детских площадках, стойкой к сложным погодным условиям, истиранию, устойчивой к воздействию ультрафиолета и влаги. Цвет: яркие цвета. Основание каркаса горки бетонируется в землю. |
3 |
2. |
Качели на металлических стойках с жесткой подвеской |
Размеры: 2000x1250x2100 Материалы: деревянный брус, окрашенный порошковыми красками металл, оцинкованный крепеж, пластиковые заглушки на места резьбовых соединений, порошковая и двухкомпонентная краска. Комплектация: качели предназначены для детей дошкольного возраста от 3-х лет, и выполнена из металлического каркаса из трубы сечением не менее 42 мм, окрашенного порошковыми красками, с металлической подвеской на подшипниках и с сидением со спинкой из четырех деревянных брусков, толщиной не менее 40 мм. Основание бетонируется в землю |
3 |
3. |
Карусель с рулем и сиденьями |
Размеры: 2100x2100x860 Весь крепеж - оцинкован, уголки - закруглены. Деревянные детали тщательно отшлифованы и окрашены краской, специально предназначенной для применения на детских площадках, стойкой к сложным погодным условиям, истиранию, устойчивой к воздействию ультрафиолета и влаги. Цвет : яркие цвета Основание бетонируется в землю. |
1 |
2. Тренажеры силовые (спортивные) уличные
N |
Наименование товара |
Характеристика товара с указанием комплектности |
Кол. (шт.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Тренажер "Жим к груди" |
1050x780x1265 4. Наименование: Тренажеры силовые уличные Тренажер "Жим к груди" 5. Место установки На открытых уличных участках. 6. Тренажер предназначен для возрастной группы от 14-и лет. 7. Тренажер предназначен для тренировки мышц груди и рук. |
1 |
2. |
Тренажер "Жим ногами" |
1317x550x1265 1. Наименование: Тренажеры силовые уличные Тренажер "Жим ногами" 2. Место установки На открытых уличных участках. 3. Тренажер предназначен для возрастной группы от 14-и лет. 4. Тренажер предназначен для тренировки мышц ног. |
1 |
3. |
Тренажер "Маятниковый" |
760x620x1200 1. Наименование: Тренажеры силовые уличные Тренажер "Маятниковый" 2. Место установки На открытых уличных участках. 3. Тренажер предназначен для возрастной группы от 14-и лет. 4. Тренажер используется для коррекции фигуры в области талии, развития рук и плечевого пояса, тренировки сердечно - сосудистой системы. |
1 |
|
|
1240x790x1020 |
|
|
|
1. Наименование: Тренажеры силовые уличные Тренажер |
|
|
|
"Гребля" |
|
4 |
Тренажер |
2. Место установки На открытых уличных участках. |
1 |
|
"Гребля" |
- Тренажер предназначен для возрастной группы от 14-и лет. - Тренажер используется для тренировки мышц рук, груди, спины, для тренировки сердечно - сосудистой системы. |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Рассмотрев довод жалобы о том, что в описании характеристик закупаемых товаров отсутствуют единицы измерения, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным.
Как видно из представленных таблиц, заказчик установил определенные размеры оборудования, но единицы измерения (см, мм) им не установлены, что лишает участников закупки возможности сформировать свои предложения, и соответственно является необъективным описанием объекта закупки.
Также является обоснованным довод жалобы об отсутствии в описании объекта закупки (п.2 технического задания) технических, качественных характеристик товаров.
Комиссией Липецкого УФАС России в ходе анализа п.2 технического задания установлено, что заказчиком установлено только наименование товара и его функциональность. При этом требования к описанию объекта закупки, предъявляемые п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком не соблюдены.
Рассмотрев довод жалобы о том, что техническое описание товара "Качели на металлических стойках с жесткой подвеской" не соответствует требованиям п.5.5 ГОСТа Р 52167-2012, Комиссия Липецкого УФАС России считает необоснованным в связи со следующим:
В техническом задании указано, что оборудование должно соответствовать требованиям российских ГОСТов, в том числе ГОСТу Р 52167-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования".
Согласно п.5.5 ГОСТа Р 52167-2012 на качелях запрещается применять жесткие элементы подвеса. В качестве гибких элементов подвеса качелей должны применяться канаты или цепи по ГОСТ Р 52169. На треугольные отверстия, образованные цепями или другими элементами гибкой подвески сидений, не распространяются требования ГОСТ Р 52169 в отношении застревания головы и шеи ребенка.
В описании объекта закупки по позиции 2 "Качели на металлических стойках с жесткой подвеской" заказчиком указано, что "весь крепеж - оцинкован, уголки - закруглены. Деревянные детали тщательно отшлифованы и окрашены краской, специально предназначенной для применения на детских площадках, стойкой к сложным погодным условиям, истиранию, устойчивой к воздействию ультрафиолета и влаги. Цвет : яркие цвета Основание бетонируется в землю", что соответствует требованиям, установленного заказчиком ГОСТа Р 52167-2012.
Довод жалобы о несоответствии описания товара "детское игровое оборудование" ГОСТу Р 52300-2012, Комиссия Липецкого УФАС России считает необоснованным, ввиду того, что в техническом задании заказчик не предъявляет требования о соответствии оборудования ГОСТу Р 52300-2012.
Таким образом, те характеристики, которые заявлены заказчиком, не должны соответствовать ГОСТу Р 52300-2012.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч.6 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 66, п.2 ч.1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, которые выражаются в следующем:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Объектом данной закупки является поставка и установка детского игрового оборудования и тренажеров силовых уличных.
Требования к заявке при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар установлены в п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым, а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако в подп.3 п.32 раздела 3 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к составу заявки: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Таким образом, требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены без учета ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в нарушение требований п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2.Требования к составу второй части заявки установлены в ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В подп. 4 п.32 раздела 3 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
-документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В силу ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При таких обстоятельствах требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В подп.2 пункта 33 раздела 3 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам о правомочности участника закупки заключать контракт.
Однако ст. 31 Закона о контрактной системе не содержит такого требования к участникам закупки, как "правомочность участника закупки заключать контракт".
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик, установив требование к участникам электронного аукциона без учета положений ст. 31 Закона о контрактной системе, допустил нарушение ч. 3 ст. 64 и ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение указанной нормы 24.05.2016, 27.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в которых не указаны предметы запросов участников.
Установленные нарушения Закона содержат признаки совершения административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРАСТ" на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку детского игрового оборудования и тренажеров силовых уличных (реестровый номер 0146300005416000024) обоснованной в части необъективного описания объекта закупки (отсутствие в описании характеристик закупаемых товаров единиц измерения, а также не установление в описании объекта закупки (п.2 технического задания) технических, качественных характеристик).
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 31, ч.3 ст. 64, ч. 6 ст. 66, п.2 ч.1 ст. 64, ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Ю.А. Шипулина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 июня 2016 г. N 155м/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016