Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Воронова О.А. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка подгузников для нужд ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер 0347300028816000051). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что котировочной комиссией необоснованно принято решение по отклонению его котировочной заявки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 06.05.2016г. заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Магаданская областная детская больница" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок "Поставка подгузников для нужд ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер 0347300028816000051). Начальная (максимальная) цена контракта 496 495,70 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок - 19.05.2016г. 09:30; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 19.05.2016г. 09:30.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок N П1 от 19.05.2016г. для закупки 0347300028816000051, на участие в запросе котировок было подано 3 котировочных заявки. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, заявка участника закупки с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям извещения, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 и 3 признаны не соответствующими требованиям извещения.
Запрос котировок признан несостоявшимся в соответствии с ч.9 ст.78 Закона о контрактной системе и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признан ИП Портнов И.В. с ценой контракта 431 450,00 руб.
2. Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Вместе с тем, Заказчиком при описании объекта закупки применены показатели характеристики товаров, которые не соответствуют требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.
Согласно п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Вместе с тем, Заказчик в Форме заявки на участие в запросе котировок на поставку подгузников для нужд ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" не включает для обязательного заполнения участниками закупки таблицу с наименованиями и характеристиками товаров.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.05.2016 NП1, заявка ИП Воронова О.А. признана несоответствующей требованиям извещения, по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. На основании ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка данного участника закупки подлежит отклонению. В составе заявки в части описания объекта закупки не указаны конкретные характеристики поставляемого товара."
В связи с тем, что при формировании извещения о проведении запроса котировок заказчиком было допущено нарушение п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, у котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Воронова О.А..
Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воронова О.А. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка подгузников для нужд ГБУЗ "Магаданская областная детская больница" (реестровый номер 0347300028816000051) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 31 мая 2016 г. N 04-30/61-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016