Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "БРИКС" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Ремонт магистральной сети отопления и ГВС до тепличного комплекса и ремонт внутренней системы отопления тепличного комплекса" (закупка N 0348200003116000019 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 18.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 215 296,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) заявки 5 участников закупки допущены к участию в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "Теплоэффект" с предложением о цене контракта 5 359 847,04 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнения работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2016 N0348200003116000019-1, Заявителю, подавшему заявку с номером 6 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона:
- болты с гайками и шайбами (страница 8 заявки): в заявке отсутствует конкретный показатель параметра "Покрытия болтов", в заявке указано: "Будет однородными по всей поверхности изделия, не должны иметь отслоений, вздутий, наплывов, трещин, несплошностей и шелушения" (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (страницы 181-183 документации об аукционе) при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "должно быть" и других вариации данного словосочетания);
- известь хлорная (страница 25 заявки): в заявке отсутствует конкретный показатель параметра "Общие требования", в заявке указано: "Хлорная известь должна представляет собой смесь двуосновной соли гипохлорита кальция, оксихлорида кальция, хлорида и гидроокиси кальция" (в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (страницы 181-183 документации об аукционе) при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "должно быть" и других вариации данного словосочетания)".
Согласно Приложению к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Известь хлорная" установлено, в том числе следующее требование к показателю "Общие требования": "Хлорная известь должна представляет собой смесь двуосновной соли гипохлорита кальция, оксихлорида кальция, хлорида и гидроокиси кальция".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, установлено, что "при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "должно быть" и других вариации данного словосочетания)".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для товара "Известь хлорная" предложено значение к показателю "Общие требования": "Хлорная известь должна представляет собой смесь двуосновной соли гипохлорита кальция, оксихлорида кальция, хлорида и гидроокиси кальция", что не является конкретным показателем и не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРИКС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2016 г. N 07-24-6442/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016