Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заявитель), перенаправленное прокуратурой Московской области, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок (далее - Межведомственная комиссия), Муниципального бюджетного учреждения "Развитие" Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области, комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной и рабочей документации для строительства объекта "Школа на 1100 мест" по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Владимирская" (номер извещения 0148200005416000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило обращение Заявителя, направленное прокуратурой Московской области, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 13.01.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 13.01.2016;
3) дата окончания подачи заявок - 12.02.2016;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 12.02.2016;
5) на участие в конкурсе подано 22 заявки от участников закупки;
6) заявки 16 участников Конкурса признаны соответствующим требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "ПРОМСТРОЙИНЖИНИРИНГ СПБ" с предложением цены контракта - 21 237 000,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения методов, перечисленных в статье 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также о соответствии использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В настоящее время, Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41"О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" функции упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта Управлением не осуществляется, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, не рассматривается Комиссией.
2. 26.01.2016 в Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект" на действия Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в нарушение требований Закона о контрактной системе.
01.02.2016 в рамках дела N 07-24-931/16 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект". В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, жалоба
ООО "Проектный институт "Рязаньагропромпроект" признана необоснованной.
3. Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом б) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.02.2016 заявки следующих участников закупки признаны не соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе с указанием следующих оснований:
1. заявка Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода "Институт развития города "Нижегородгражданниипроект" - "Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53, п.2 ч.6 ст.45 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и п.1.6. части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: представленная в качестве обеспечения заявки банковская гарантия не соответствует п.21 части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации и п.5 ч.2 ст. 45 Федерального закона, а именно: представленная в заявке Банковская гарантия N 0176/01.16-Г от 28 января 2016 года вступает в силу с даты выдачи и действует до 04 апреля 2016 года включительно (Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок)".
Изучив заявку Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Институт развития города "Нижегородгражданниипроект", Комиссия установила, что срок действия банковской гарантии, представленной в составе заявки, составляет менее, чем два месяца, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
2. Заявка ООО "Проектно-аналитический центр "Лорес" - "Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53 Федерального закона и п.1.6. части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: не соответствует ч.4 ст.51 Федерального закона, пп.3.1.15 п.3.1. раздела 3 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" конкурсной документации. В составе заявки на участие в конкурсе, поданной в письменной форме, опись документов не вшита в том заявки".
Изучив заявку ООО "Лорес", Комиссия установила, что опись входящих в состав заявки документов не прошита в том заявки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
3. Заявка ООО "Институт "Рязаньпроект" - "Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53, п.2 ч.6 ст.45 Федерального закона и п.1.6. части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: представленная в качестве обеспечения заявки банковская гарантия не соответствует:
- п.21 части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации и п.5 ч.2 ст. 45 Федерального закона, а именно: в п.3 представленной в заявке Банковской гарантии N 235/08 от 07 января 2016 года указан срок действия гарантии - с 27 января 2016 года по 04 апреля 2016 года включительно (Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок);
- п.21 части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации и п.7 ч.2, ст. 45 Федерального закона, а именно: в п.4 представленной в заявке Банковской гарантии указаны документы, не включенные в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об уплате денежной суммы по Банковской гарантии".
Изучив заявку ООО "Институт "Рязаньпроект" Комиссия установила, что срок действия банковской гарантии менее чем два месяца с даты окончания подачи заявок, что не соответствует Закону о контрактной системе.
4. Заявка ООО "Стройпроект" - "Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53 Федерального закона и п.1.6. части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: не соответствует ч.4 ст.51 Федерального закона, пп.3.1.15 п.3.1. раздела 3 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" конкурсной документации. В составе заявки на участие в конкурсе, поданной в письменной форме, опись документов не вшита в том заявки".
Изучив заявку ООО "Стройпроект", Комиссия установила, что опись входящих в состав заявки документов не прошита в том заявки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
5.Заявка АО "Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона" - Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53 Федерального закона и п.1.6. части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: не соответствует подп.2 п.19 части II "Информационная карта конкурса" и подп. б) п.1 ч.2 ст.51 Федерального закона. В составе заявки на участие в конкурсе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ не засвидетельствованная в нотариальном порядке".
Изучив заявку АО "Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона", Комиссия установила, что в составе заявки содержится копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не засвидетельствованная в нотариальном порядке, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
6. заявка ЗАО "ИнжЭнергоПроект" - "Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53 Федерального закона и п.1.6. части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: не соответствует п.21 части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации и ч.8.2. ст.45 Федерального закона. Представленная в составе заявки банковская гарантия не соответствует абз. 2 п. а) Дополнительных требований к банковской гарантии, используемых для целей Федерального закона Постановления РФ от 08.11.2013г. N1005, а именно: в представленной банковской гарантии отсутствует закрепление "права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта".
Изучив заявку ЗАО "ИнжЭнергоПроект", Комиссия установила, что представленная в составе заявки банковская гарантия не содержит права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.
7. Заявка ООО "Технострой" - "Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53 Федерального закона и п.1.6. части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: не соответствует п.21 части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации и ч.8.2. ст.45 Федерального закона. Представленная в составе заявки банковская гарантия не соответствует абз.2 п. а) Дополнительных требований к банковской гарантии, используемых для целей Федерального закона Постановления РФ от 08.11.2013г. N1005, а именно: в представленной банковской гарантии отсутствует закрепление "права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта".
Изучив заявку ООО "Технострой", Комиссия установила, что представленная в составе заявки банковская гарантия не содержит права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.
8. Заявка ООО "ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг" - Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53, п.2 ч.6 ст.45 Федерального закона и п.1.6. части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: не соответствует п.21 части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации и ч.8.2. ст.45 Федерального закона. Представленная в составе заявки банковская гарантия не соответствует абз.2 п.а) Дополнительных требований к банковской гарантии, используемых для целей Федерального закона Постановления РФ от 08.11.2013г. N1005, а именно: в представленной банковской гарантии отсутствует закрепление "права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта".
Изучив заявку ООО "ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг", Комиссия установила, что представленная в составе заявки банковская гарантия не содержит права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.
9. Заявка ООО "Спецмоспроект-28" - Заявка подлежит отклонению на основании ч.3 ст.53 Федерального закона и п.1.6. части I "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации, а именно: не соответствует ч.4 ст.51 Федерального закона, пп.3.1.15 п.3.1. раздела 3 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" конкурсной документации. В составе заявки на участие в конкурсе, поданной в письменной форме, опись документов не вшита в том заявки".
Изучив заявку ООО "Спецмоспроект-28", Комиссия установила, что опись входящих в состав заявки документов не прошита в том заявки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия установила, что на рассмотрение и оценка заявок на участие в Конкурсе произведены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика, Межведомственной комиссиипри проведении Конкурса: "на выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной и рабочей документации для строительства объекта "Школа на 1100 мест" по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Владимирская" (номер извещения 0148200005416000001)соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2016 г. N 04-07-4006эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016