Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченный орган), Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение электромонтажных работ по выносу 2 КЛ-10 кВ направление ТП 245180-РТП16, 4Кл-0,4 кВ направление ТП 13943-д. 12 Ильинское шоссе" (номер извещения 0848300047216000175 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 04.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 546 615,90 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) заявкам 3 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан не состоявшимся;
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 24.05.2016 N0848300047216000175-1, Заявителю, подавшему заявку с номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "п.2 ч.4 ст.67
Предоставление сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: пункт "Кабель Тип 2: Стойкость к старению" неверно указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки".
Согласно Приложению, к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Кабель Тип 2" установлено, в том числе следующее требование "Кабель должен быть стойким к старению при воздействии температуры, превышающей на (102) °С длительно допустимую температуру нагрева жилы".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, установлено, что "В Технической части документации об электронном аукционе указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. должно быть указано одно конкретное значение. При указании конкретного показателя по значению показателей вида " менее x " или " более х ", где " x " - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения " х " не включены в интервал. Не должно применяться слов и словосочетаний: " или ", " не более ", " должно превышать ", " не менее ", " более ", " не шире ", " не уже ", " не свыше ", " уже " ", " ниже ", " позднее ", " свыше ", " выше ", " ранее ", " не ранее ", " шире ", " не ниже ", " не выше ", " не должно превышать ", " не позднее " " менее " участник должен сделать предложение без указания " или ", " не более ", " должно превышать ", " не менее ", " более ", " не шире ", " не уже ", " не свыше ", " уже " ", " ниже ", " позднее ", " свыше ", " выше ", " ранее ", " не ранее ", " шире ", " не ниже ", " не выше ", " не должно превышать ", " не позднее " " менее ", а так же знаков " ", " > ", " < ", " + " (кроме указания температуры, например: " + 20 гр.цельсия "), " ~ ", " * "."
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не позволяет участникам корректно заполнить заявку.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушений, допущенных Заказчиком при составлении инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отклонение заявки, является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела от 01.06.2016 N 04-07-4269эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2016 г. N 07-24-4269эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016