Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЭСО" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченный орган), Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение электромонтажных работ по выносу 2 КЛ-10 кВ направление ТП 245180-РТП16, 4Кл-0,4 кВ направление ТП 13943-д. 12 Ильинское шоссе" (номер извещения 0848300047216000175 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 04.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 546 615,90 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) заявкам 3 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) аукцион признан не состоявшимся;
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 24.05.2016 N0848300047216000175-1, Заявителю, подавшему заявку с номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "п.2 ч.4 ст.67
Предоставление сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно пункт "Кабель Тип 2: Отличительная расцветка" неверно указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки".
Согласно Приложению, к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Кабель Тип 2" установлено, в том числе следующее требование "Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Изоляция нулевой жилы должна быть синего цвета. Изоляция жилы заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой), при этом один из цветов должен покрывать не менее 30% и не более 70% поверхности изоляции, а другой - остальную часть".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, установлено, что "Если в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" характеристики указаны через " или ", " \ ", " либо ", " ; " то участник размещения заказа должен выбрать одну конкретную из приведенных, неизменяемых характеристик. Если в требованиях указано "число, более" или "число, менее" (например,: семьдесят, более), то необходимо предоставить два значения, одно из которых является неизменяемым и второе более или менее указанного числа (например: семьдесят и семьдесят пять)."
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для товара "Кабель Тип 2" в пункте "Отличительная расцветка" \ предложено значение "Изолированные жилы кабелей имеют отличительную расцветку. Расцветка сплошная. Изоляция нулевой жилы синего цвета. Изоляция жилы заземления ---- ненормируется.", что не соответствует документации об Аукционе.
Заявитель не указал в конкретных показателях используемого товара, значение "Изоляция жилы заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой), при этом один из цветов должен покрывать не менее 30% и не более 70% поверхности изоляции, а другой - остальную часть."
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСО" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2016 г. N 07-24-6508/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016