Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез"" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания межрайонной ИФНС России N10 по Московской области находящейся в ведении Управления Федеральной налоговой службы по Московской области." (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100029516000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 5.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -20.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 93 710 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.05.2016;
4) на участие в Аукционе подано5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок,2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "СМУ-305"с предложением о цене контракта91 835 800, 00 рублей.
1.В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.05.2016 N0348100029516000002-1 заявка Заявителя с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной подпунктом б) п.3) ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, подпунктом 5 пункта 3.1 (далее - Инструкция), пунктом 3.1.1 Документации об электронном аукционе и Техническим заданием, являющимся Приложением 2 к Документации об аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание): в Заявке участника отсутствуют товарные знаки (их словесные обозначения) в отношении товаров используемых при выполнении работ по товарам "Трубы медные тип 1","Трубы медные тип 2", "Трубы медные тип 3"".
В техническом задании документации об Аукционе содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.
Кроме того, в подпункте5пункта 3.1 "Требования к содержанию и составу Заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлено: "При формировании первой части Заявки на участие в электронном аукционе Участнику закупки надлежит выразить согласие Участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе; указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе (см. Техническое задание - Приложение 2 Документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе указано, что в случае отсутствия указания на конкретный товарный знак, считать, что конкретный товарный знак у данного материала отсутствует.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что указанные товары имеют товарный знак.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссий части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссий содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез"" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системеЗаказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать, так как выдано по делу N07-24-5776/16 от 19.05.2016.
4. Материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано по делу N07-24-5776/16 от 19.05.2016.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2016 г. N 07-24-4264эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016