Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "777 Сервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания межрайонной ИФНС России N10 по Московской области находящейся в ведении Управления Федеральной налоговой службы по Московской области." (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100029516000002 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 2.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -20.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 93 710 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.05.2016;
4) на участие в Аукционе подано5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок,2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО СМУ-305 с предложением о цене контракта91 835 800, 00 рублей.
1.В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.05.2016 N0348100029516000002-1 заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Участник закупки в нарушение требований п. 2.3.7. Раздела 2 Технического задания и п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции) указал в первой части заявки: "Все применяемые на объекте строительные материалы, изделия и оборудование имеют действующие сертификаты соответствия, декларации о соответствии на товары, для которых предусмотрена обязательная сертификация, подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, сертификаты качества, гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта и протоколы испытаний и разрешения для использования на территории Российской Федерации. Являются новыми, ранее не используемыми и не эксплуатировавшимися". Тем самым Участник закупки допускает использование при выполнении работ товара, который прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств".
В техническом задании документации об Аукционе содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям.
Кроме того, в пункте 2.3.7. Раздела 2 Технического задания Заказчиком установлено: "На всех этапах выполнения работ Подрядчиком должны быть представлены сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество используемых Подрядчиком оборудования, строительных материалов, изделий и конструкций. Указанные оборудование, строительные материалы, изделия и конструкции должны быть новыми (ранее не находившимися в использовании у Подрядчика и (или) у третьих лиц), быть не подвергавшимися ранее ремонту (модернизации или восстановлению), не должны находиться в залоге, под арестом или под иным обременением".
Рассмотрев заявку Заявителя, представленную на заседание, Комиссия пришла к выводу о том, что указанная заявка содержит согласие и конкретные показатели товара в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Вместе с тем, ни положения Закона о контрактной системе, ни требования документации об Аукционе не устанавливают обязанности о предоставлении в составе заявки сведений в отношении использование при выполнении работ товара, который прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей.
Также необходимо отметить, что согласие, предусмотренное подпунктом, а пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, представленное Заявителем в составе заявки распространяется на все требования предусмотренные документацией об Аукционе, в том числе и на согласие на использование при выполнении работ товара, который прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссий части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссий содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "777 Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.06.2016 N 07-24-4265эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии: |
А.Г. Мамедова
Е.В. Пучнина
Р.Ж. Бабаян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2016 г. N 07-24-4265эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016