Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Энерголюкс" на действия Муниципального казённого учреждения "центр торгов" (далее - уполномоченный орган), Муниципального учреждения "Детско-юношеский оздоровительный центр "Мечта" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Ремонт помещений спален и коридора 2-го этажа" (номер извещения 0848300062216000251на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 634 301,79рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.05.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе включены излишние требования к материалам (товарам) не относящиеся к объекту закупки.
В соответствии с пунктом 1части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что указанная в пункте 6 раздела 1 и в пункте 2 раздела 2 "Штукатурка шлифовальная" относиться к объекту закупки, так как ремонт помещений осуществляется с использованием данного материала.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2.Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком не установленытехнические требования к товарам конкретным регламентом, стандартами и иными требованиями, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установил в Техническом задании технические требования в соответствии со своими потребностями.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать ГОСТ в документации об Аукционе .
Следовательно довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя в проекте Контракта данные о директоре организации не соответствуют сведениям ЕГРЮЛ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно проекту Контракта лицо представляющие интересы Заказчика по Контакту является Директор Скоморохов Илья Александрович, действующий на основании Устава учреждения.
Вместе с тем Комиссия установила, что Заказчиком по данному вопросы были даны официальные разъяснения согласно которым: "В документации о закупке содержится опечатка: директора Муниципального учреждения "Детско-юношеский оздоровительный центр "Мечта" является Соколов М.А., изменение в контракте Ф.И.О. директора будет внесено при заключении контракта с победителем".
Следовательно довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик не включил единицу измерения и наименование характеристики по ряду показателей в документации об Аукционе.
Согласнопункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив документацию об Аукционе Заказчиком в разделе "Показатели, характеризующие товары и позволяющие определить соответствие поставляемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика" к материалам "раствор"содержится требование "погрешность дозирования для вяжущих материалов, воды и добавок, заполнителей не должна превышать _2: удельная эффективность должна быть не более 740 Бк/кг).
Следовательно, Заказчик не установивший единицу измерения и наименование характеристики нарушает пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
5. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем Заказчик не рассмотрел в регламентированный срок первые части заявок поданных участниками электронного Аукциона, нарушив своими действиями положение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерголюкс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 67и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 06.06.2016 N 07-24-4441эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июня 2016 г. N 07-24-4441эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016