Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев доводжалобыООО "СТРОЙИНВЕСТ"(далее - Заявитель)на действия Администрации Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения культуры Дом культуры села Ельдигино Пушкинского района Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на выполнение работ по отделке фасада здания ДК Ельдигино с сопутствующими работами по наружному контуру здания" (закупка N 0148300003216000135на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальны сайт)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа и Заказчика, составивших документацию об Аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ПредставительУполномоченного органа с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган и Заказчик, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией об Аукционе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколами, составленными при проведении закупи:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 862,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.06.2016;
4) дата проведения Аукциона 10.06.2016;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 заявок участников закупки;
7) на Аукционе торговалось 4 участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе, а именно в проекте контракта, неправильно установлен размер штрафных санкций.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссией установлено, что при начальной (максимальной) цене контракта 9 999 862,00 руб.проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит следующие положения:
"7.2__.
За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в виде фиксированной суммы в размере 2 процента цены контракта, что составляет ____________ руб.
7.3_._.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет 5 процентов цены контракта, что составляет __________ руб."
Таким образом, Заказчиком, в проекте контракта установлены размеры штрафных санкций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение, при этом, выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект государственного контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 07.06.2016 N 07-24-4509эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июня 2016 г. N 07-24-4509эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016